АБВ
Pesenok.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни А.А. Ахматова - Стихи о Петербурге

    Исполнитель: А.А. Ахматова
    Название песни: Стихи о Петербурге
    Дата добавления: 19.10.2017 | 20:15:15
    Просмотров: 148
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни А.А. Ахматова - Стихи о Петербурге, а также перевод песни и видео или клип.

    Кто круче?

    или
    Вновь Исакий в облаченьи
    Из литого серебра.
    Стынет в грозном нетерпеньи
    Конь Великого Петра.

    Ветер душный и суровый
    С чёрных труб сметает гарь...
    Ах! своей столицей новой
    Недоволен государь.

    2
    Сердце бьётся ровно, мерно.
    Что мне долгие года!
    Ведь под аркой на Галерной
    Наши тени навсегда.

    Сквозь опущенные веки
    Вижу, вижу, ты со мной,
    И в руке твоей навеки
    Нераскрытый веер мой.

    Оттого, что стали рядом
    Мы в блаженный миг чудес,
    В миг, когда над Летним Садом
    Месяц розовый воскрес, -

    Мне не надо ожиданий
    У постылого окна
    И томительных свиданий.
    Вся любовь утолена.

    Ты свободен, я свободна,
    Завтра лучше, чем вчера, -
    Над Невою темноводной,
    Под улыбкою холодной
    Императора Петра.
    -
    -
    Стихотворение А. А. Ахматовой «Стихи о Петербурге» написано ей в 1913 году. Оно вошло в сборник «Четки» , выпущенный в 1914 году.
    Санкт-Петербург А. А. Ахматовой В век 20 Санкт-Петербург входил, сопровождаемый тревожными и мрачными предсказаниями. Казалось, что прочно забыто пушкинское благословение: Красуйся, град Петров, и стой Непоколебимо, как Россия . В литературе начала века господствовали иные настроения.
    Ахматовский Петербург прошёл беспощадные испытания в 20-е и 30-е гг. , в годы Отечественной войны. Разумеется, её стихи не были тогда всенародно известны, как теперь; они издавались редко и малыми тиражами, не были в чести у официальной критики, не входили в школьный и вузовский курсы литературы; их чурались ещё по тому, что первый муж Ахматовой Н. С. Гумилёв был расстрелян в 1921 г. , а их сын Л. Н. Гумилёв арестовывался в 1935, 1938, 1949 гг.
    В контексте этого надо отдать должное автору за эти многозначные стоки :
    « Сердце бьется ровно, мерно, Что мне долгие года! Ведь под аркой на Галерной Наши тени навсегда»
    Сама Ахматова говорила: «Стихи – это рыдание над жизнью» . Любовь уже в ранних ее сборниках – чувство абсолютно земное, лишенное лирической потусторонности. Красота реального, вещного мира – философия акмеизма.
    Любовь в «Стихах о Петербурге» - любовь спокойная, непоколебимая, свободная, а от того и счастливая. Любовь утолена. Но участник любви двоих – Петербург, им определяется ее нетленность: «Ведь под аркой на Галерной наши тени навсегда» . Ахматова писала, что в ее сознании было несколько Петербургов. Один из них был связан с именем Ф. М. Достоевского, а другой – может быть вот этот, рождающийся сейчас, в этих стихах. Этот Петербург дарит блаженство, утоляющее любовь, и надежно хранит память о ней. Летний сад, Исакий, «конь великого Петра» , Галерная – все величественные места города связаны с моментами ее свиданий с любимым. Ей приятно об этом говорить. Она как бы вновь переживает минуты, проведенные с любимым. Хотя ее любовь и «утолена» , она еще ее не пережила. Все впереди. И месяц над Летним садом – «розовый воскрес» , а «завтра лучше, чем вчера» .
    Все это освящает любовь и свидетельствует о ней перед вечностью. Потому-то и оказывается возможным назвать стихи о любви в Петербурге стихами о самом Петербурге как колыбели высокой любви и сокровищнице любовной памяти. Эти строки являются ответом на вопрос: почему рассказ об утоленной любви превращается в признание в любви к Петербургу?
    Реальный образ города передается мерным ритмом стиха, и «сердце бьется ровно, мерно» . Это подчеркивает стройную гармонию между душевным состоянием героини и строем петербургских пространств. Все строго, высоко, непоколебимо, на века. И лексика архаично высока: «облаченье» , «грозное нетерпенье» , «блаженный миг чудес» .
    На этом фоме мелькнула одиноко и меткакя метафора – «У постылого окна» .
    Isaac again in robes
    Cast silver.
    Feels terrible in terrible impatience
    Horse of Great Peter.

    The wind is sultry and severe
    With black pipes sweeps away fumes ...
    Oh! its capital new
    Displeased sovereign.

    2
    The heart beats smoothly, evenly.
    What a year to me!
    After all, under the arch on Galernaya
    Our shadows forever.

    Through drooping eyelids
    I see, I see you with me,
    And in your hand forever
    Undisclosed fan of mine.

    Because they became close
    We are in a blissful moment of miracles,
    In the moment when over the Summer Garden
    The month of the rose rose, -

    I do not need expectations
    At the hateful window
    And weary dates.
    All love is quenched.

    You are free, I am free,
    Tomorrow is better than yesterday, -
    Over the Neva dark-water
    Under the cold smile
    Emperor Peter.
    -
    -
    The poem by A.A. Akhmatova "Poems about Petersburg" was written to her in 1913. It was included in the collection "Rosary", released in 1914.
    St. Petersburg A. A. Akhmatova In the 20th century St. Petersburg entered, accompanied by alarming and gloomy predictions. It seemed that Pushkin's blessing had been firmly forgotten: Bloom, hail of Petrov, and stand Unshakable, like Russia. In the literature of the beginning of the century, other moods prevailed.
    Akhmatov Petersburg was mercilessly tested in the 20s and 30s. during the Patriotic War. Of course, her poems were not then publicly known as they are now; they were rarely published in small print runs, were not honored by official critics, were not part of the school and university literature courses; They were shunned by the fact that the first husband of Akhmatova, N. S. Gumilyov, was shot in 1921, and their son L. N. Gumilyov was arrested in 1935, 1938, 1949.
    In the context of this, we must pay tribute to the author for these multi-valued drains:
    “The heart beats smoothly, evenly, What a long year to me! After all, under the arch on Galernaya Our shadows forever "
    Akhmatova herself said: "Poems are sobbing over life." Love is already in her early collections - the feeling is absolutely earthly, devoid of lyrical otherworldlyness. The beauty of the real, real world is the philosophy of Acmeism.
    Love in "Poems about Petersburg" - love is calm, unshakable, free, and from that and happy. Love is quenched. But the participant of the love of two is Petersburg, it defines its imperishability: “After all, under the arch on Galernaya our shadows are forever”. Akhmatova wrote that there were several Petersburgers in her mind. One of them was associated with the name of F. M. Dostoevsky, and the other - maybe this one that is being born now in these verses. This Petersburg gives bliss, quenching love, and reliably keeps her memory. The summer garden, Isaac, “the horse of the great Peter”, Galernaya - all the majestic places of the city are connected with the moments of her meetings with her beloved. She is pleased to talk about it. She kind of relives the minutes spent with her beloved. Although her love is “satisfied”, she has not experienced it yet. All ahead. And the month above the Summer Garden is “rose again,” and “tomorrow is better than yesterday.”
     All this sanctifies love and testifies of it before eternity. That is why it is possible to call poems about love in Petersburg with poems about Petersburg itself as the cradle of high love and the treasury of love memory. These lines are the answer to the question: why does the story of quenched love turn into a declaration of love for St. Petersburg?
     The real image of the city is transmitted by the rhythm of the verse, and "the heart beats evenly, evenly." This underlines the harmonious harmony between the mental state of the heroine and the structure of Petersburg spaces. Everything is strict, high, unshakable, forever. And the vocabulary is archaically high: “robes,” “terrible impatience,” “blissful moments of miracles.”
    On this form, flashed a lonely and metaphor label - "At the hateful window."

    Скачать

    Смотрите также:

    Все тексты А.А. Ахматова >>>

    О чем песня А.А. Ахматова - Стихи о Петербурге?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет