АБВ
Pesenok.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Альфред Шнитке - Жёлтый звук

    Исполнитель: Альфред Шнитке
    Название песни: Жёлтый звук
    Дата добавления: 09.07.2016 | 07:30:42
    Просмотров: 31
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Альфред Шнитке - Жёлтый звук, а также перевод песни и видео или клип.
    «Жёлтый звук», сценическая композиция
    для пантомимы, ансамбля, сопрано и смешанного хора (1974)
    либретто В. Кандинского

    в 6 картинах

    Ансамбль солистов Большого театра:
    Нелли Ли (сопрано)
    Эдуард Мясников (кларнет)
    Вячеслав Прокопов (труба)
    Анатолий Скобелев (тромбон)
    Римма Степатян (скрипка)
    Валерий Барцалкин (контрабас)
    Александр Бухгольц (электрогитара)
    Вера Часовенная (фортепиано, челеста)
    Тамара Лазарева (фортепиано, орган)
    Виктор Гришин (ударные)
    Николай Гришин (ударные)
    Александр Лазарев (дирижёр)

    «Деревянный хор»: Ирина Пашнинская, Александр Голышев, Сергей Бурдуков, Игорь Богуславский, Александр Ивашкин

    Москва, Филармония, концертный Зал им. П. И. Чайковского, 6 января 1984 г.

    ***

    Вступление

    Несколько неопределённых аккордов. Занавес. Тёмно-синие сумерки, вначале белесоватые, затем становящиеся интенсивно тёмно-синими. Спустя некоторое время в глубине сцены появляется свет, который по мере углубления цвета становится прозрачнее. Спустя некоторое время возникает музыка.

    Из-за сцены слышатся голоса, их исполнители должны быть расставлены так, чтобы слушатель не мог установить источник звучания. Голоса размеренны, бесстрастны, с прерываниями, обозначенными точками: «Каменно-жёсткие сны… И говорящие скалы… Глыбы загадками сбывающихся вопросов… Таянье камней… Движение неба… Растущий ввысь невидимый вал… Слёзы и смех… В проклятьях молитвы… Радость единенья и чернейшие битвы… Мрачный свет… В солнечнийший день… (быстро и внезапно скрываясь) Резко светящаяся тень в темнейшей ночи».

    Свет исчезает. Внезапно становится темно. Затем музыкальная интродукция.

    Картина 1

    Сцена должна быть как возможно более глубокой. Ha заднем плане — широкий зелёный холм. За холмом — гладкий, матовый, синий, достаточно глубокого тона занавес. Вскоре начинается музыка, вначале в высокой тональности, непосредственно и быстро переходящей в более низкую. В то же самое время задник становится тёмно-синим (одновременно с музыкой) и получает широкое чёрное обрамление. Из-за сцены доносится пение без слов («А-е-у-о-е-у-о-а-и-о-а-е-о-а-е-и»), звучащее бесстрастно, деревянно и механически. По окончании пения всеобщая пауза — никакого движения, никакого звука. Затем темнота.

    Позже эта же самая сцена освещается. Справа налево выходят пять возможно большего роста великанов (это как парение непосредственно над землёй). Они остаются в глубине один за другим — кто подняв, кто низко опустив плечи. Их удивительные жёлтые лица едва различимы. Они очень медленно поворачивают друг к другу головы и производят простые движения руками. Музыка приобретает определённость.

    Вскоре раздается пение без слов великанов (пианиссимо), и они очень медленно приближаются к рампе. Слева направо быстро пролетает неопределённых очертаний красное существо, несколько напоминающее птицу, с большой головой, отдалённо похожей на человеческую. Великаны продолжают петь всё тише. Одновременно они утрачивают и чёткость очертаний.

    На заднем плане медленно вырастает холм, становящийся всё светлее. Небо становится совершенно чёрным. Из-за сцены доносится всё тот же деревянный хор. Пения великанов больше не слышно. Авансцена становится всё синее и всё более непросматриваемой. Ансамбль борется с хором и побеждает его. Плотный синий туман делает всю сцену непросматриваемой.

    Картина 2

    Синий туман постепенно уступает место свету — совершенному и ярко-белому. В глубине сцены ярко-зелёный холм возможно большего размера, абсолютно круглый. Задник фиолетовый, достаточно светлый. Музыка крикливая, бурная. Эти отдельные звуки, наконец, поглощаются громогласной бравурностью. Внезапно наступает полнейшая тишина.

    <…>
    "Yellow Sound", stage composition
    for pantomime, ensemble, soprano and mixed choir (1974)
    libretto by Kandinsky

    6 pictures

    Ensemble of Soloists of the Bolshoi Theatre:
    Nellie Lee (soprano)
    Edward Myasnikov (clarinet)
    Vyacheslav Prokopov (trumpet)
    Anatoly Skobelev (trombone)
    Rimma Stepatyan (violin)
    Valery Bartsalkin (bass)
    Alexander Buchholz (electric)
    Faith Chapel (piano, celesta)
    Tamara Lazarev (piano, organ)
    Viktor Grishin (drums)
    Nikolay Grishin (drums)
    Alexander Lazarev (conductor)

    "Wooden choir": Irina Pashninskaya Alexander Golyshev, Sergei Burdukov Igor Boguslavsky, Alexander Ivashkin

    Moscow Philharmonic, Concert Hall. Tchaikovsky, January 6, 1984

    ***

    Introduction

    Several undefined chords. A curtain. Dark blue twilight, whitish at first, then becoming intensely dark blue. After a while the light appears in the back of the stage, which is the deepening of color becomes transparent. After some time, there is music.

    Because the scene heard voices, their perpetrators should be placed so that the listener can not establish sound source. Voices measured, dispassionate, interrupts, labeled dots: "stone-hard dreams ... And talking rocks ... Clumps of puzzles coming true questions ... Slur stones ... the sky Movement ... Growing up an invisible tree ... Tears and laughter ... in the curse of prayer ... The joy of togetherness and black battle ... ... in the gloomy light solnechniyshy day ... (quickly and suddenly disappearing) Very luminous shadow in the dark night. "

    The light fades. Suddenly it becomes dark. Then the musical introduction.

    Picture 1

    The scene should be as deep as possible. Ha background - a green hill. Over the hill - a smooth, matte, blue, deep enough tone curtain. Soon the music starts, first in a high pitched, directly and quickly passing into lower. At the same time, the backdrop becomes a dark-blue (at the same time with the music), and receives a wide black frame. Because the scene is heard singing without words ( "A-e-y-o-f-in-a-a-and-on-and-s-about-to-e-i"), sounding dispassionate, wood and mechanical . After singing a general pause - no movement, no sound. Then darkness.

    Later, this same scene is illuminated. Right to Left out of five of the greatest possible growth of the giants (it's hovering just above the ground). They remain in the depths of one another - who lifted up, who bowed shoulders. Their amazing yellow face barely discernible. They slowly turned their heads to one another and produce a simple hand movements. Music becomes certainty.

    Soon the sounds singing without words giants (pianissimo), and they are very slowly approaching the ramp. From left to right quickly flies uncertain outlines red creature, somewhat resembling a bird with a large head, vaguely like a human. Giants continue to sing everything softly. At the same time, they lose their shape and sharpness.

    In the background, the hill grows slowly becoming everything brighter. The sky is completely black. Because the scene is heard all the same wooden choir. Singing giants are no longer heard. Proscenium is becoming more and more blue and neprosmatrivaemye. Ensemble choir fights and defeats him. Thick blue fog makes the whole scene neprosmatrivaemye.

    Picture 2

    Blue mist gradually gives way to the light - perfect and bright white. In the depths of the scene bright green hill perhaps larger, perfectly round. Backdrop purple, light enough. Music noisy, stormy. These individual sounds, finally absorbed vociferous bravura. Suddenly there is complete silence.

    & Lt; ... & gt;

    Скачать

    Верный ли текст песни?
    ДаНет