АБВ
Pesenok.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Колесная - Лира

    Исполнитель: Колесная
    Название песни: Лира
    Дата добавления: 12.02.2019 | 19:30:11
    Просмотров: 33
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Колесная - Лира, а также перевод песни и видео или клип.
    Колёсная ли́ра — струнный фрикционный музыкальный инструмент.

    В Европе известна под разными именами, древнейшее из них — «органистр» (лат. organistrum) — относится к позднему Средневековью (не ранее XIII в.). Древнейшие изображения относятся к XII в.: английская книжная миниатюра (ок. 1175 г.) и барельеф собора св. Иакова (Сантьяго-де-Компостела, 1188).

    В XII в. колёсная лира представляла собой громоздкий инструмент, который обслуживали два человека (музыкант и его помощник, который механически вращал ручку). После того как в XIII в. появились облегченные (портативные) инструменты, колёсная лира быстро распространилась по Европе и стала одним из характернейших атрибутов менестрельной культуры Средневековья. К XV веку колёсная лира потеряла популярность и стала инструментом нищих и бродяг, зачастую слепых и увечных, исполнявших песни, стихи, сказки под незатейливый аккомпанемент. Во времена барокко наступил новый расцвет инструмента. В XVIII веке колёсная лира стала модной игрушкой французских аристократов, увлекавшихся сельским бытом. В настоящее время применяется в народной музыке некоторых европейских стран, в первую очередь Франции и Венгрии.

    В России колёсная лира получила распространение в XVII веке. Инструмент освоили нищие и слепые бродяги, «калики перехожие», исполнявшие под звуки своих лир исторические песни, баллады, духовные стихи.

    Процесс воспроизведения звука

    Исполнитель держит лиру на коленях. Большая часть её струн (3—11) звучит одновременно, вибрируя в результате трения о колесо, вращаемое правой рукой. Одна-четыре отдельных струны, звучащая часть которых укорачивается или удлиняется с помощью стержней левой рукой, воспроизводят мелодию, а остальные струны издают монотонное гудение (так называемый бурдон). На западноевропейских инструментах имеется также т. н. trompette — струна, опирающаяся на неплотно закрепленную подставку и позволяющая воспроизводить ритмический аккомпанемент, изменяя скорость вращения колеса.

    Звук колёсной лиры мощный, грустный, монотонный, с небольшим гнусавым оттенком. Чтобы смягчить звук, струны в месте контакта с ободом колеса обматывали волокнами льна или шерсти. Качество звучания инструмента также зависело от точной центровки колеса; кроме того, оно должно было быть гладкое и хорошо наканифоленное.
    The wheel lira is a string friction musical instrument.

    In Europe, it is known by various names, the oldest of them, the “organist” (Latin organistrum), refers to the late Middle Ages (not earlier than the 13th century). The oldest images belong to the XII century: English book miniature (c. 1175) and the bas-relief of the Cathedral of Sts. Jacob (Santiago de Compostela, 1188).

    In the XII century. the wheel lyre was a cumbersome instrument that was served by two people (a musician and his assistant who mechanically rotated the handle). After in the XIII century. appeared lightweight (portable) tools, wheel lira quickly spread throughout Europe and became one of the most characteristic attributes of the minstrel culture of the Middle Ages. By the 15th century, the wheel lira had lost its popularity and became an instrument for beggars and wanderers, often blind and maimed, who performed songs, poems, and fairy tales with a simple accompaniment. At the time of the Baroque came the new flowering of the instrument. In the 18th century, the wheel lira became a fashionable toy for French aristocrats who were fond of rural life. Currently used in folk music in some European countries, primarily France and Hungary.

    In Russia, the wheel lira became widespread in the 17th century. The instrument was mastered by beggars and blind vagrants, “Kaliki perekhozhi”, who performed historical songs, ballads and spiritual poems to the sounds of their liras.

    The process of playing sound

    The performer holds the lyre on his lap. Most of its strings (3-11) sound at the same time, vibrating as a result of friction on the wheel, rotated by the right hand. One or four individual strings, the sounding part of which is shortened or extended by rods with the left hand, reproduce the melody, and the remaining strings emit a monotonous hum (the so-called bourdon). Western European instruments also have a so-called. The trompette is a string that rests on a loosely fixed stand and allows you to play rhythmic accompaniment, changing the speed of rotation of the wheel.

    The sound of a wheel lyre is powerful, sad, monotonous, with a slight nasal shade. To soften the sound, the strings at the point of contact with the wheel rim were wrapped with flax or wool fibers. The sound quality of the instrument also depended on the exact centering of the wheel; besides, it should have been smooth and well stitched.

    Скачать

    О чем песня Колесная - Лира?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет