Евгеника I. Итальянский концерт«Евгеника I. Итальянский концерт» для ансамбля и электроники (2009)
Пьеса основана на принципе обратной связи — акустической, электронной и «гуманитарной». Звук самопорождается в результате взаимодействия электронной системы и пространства зала. Исполнители реагируют на звуковой процесс, они отбирают из него самое нужное и продолжают его развитие. При игре в микрофон звук обрабатывается электроникой и снова возвращается в акустическую среду зала.
Музыка приобретает форму звукового сада, в котором звуковая материя растёт «сама», а музыканты (включая оператора электроники) играют роль садовников, взращивающих звуковые кусты и деревья и срезающих лишние ветки: они культивируют наиболее важную составляющую, выращивая из неё новые звуковые структуры и отсекая лишнее. В этом и заключается «евгеника звуков».
В нашем многое пережившем, политкорректном мире многие с опаской смотрят на это понятие. Для автора оно важно, скорее, как метафора (в дословном переводе с греческого — «облагораживание»), или в том смысле, в котором этот термин применяют по отношению к цветам. В любом случае, каждый из нас, находя себе пару, осуществляет свою собственную евгенику. Так или иначе, этот инстинкт «садовничества», по мнению автора, есть основа всякой культуры.
Интерактивность ставит музыкантов в ситуацию полуимпровизационного концертирования; при этом в пьесе много аллюзий на современную итальянскую музыку. Это объясняет шутливый подзаголовок произведения.