- 13 лет подворью. Спасение в единсве, благодарности, вере
Поздравления с Днем рождения Подворья
Если мы отделимся от всех, то ничего не достигнем
А если, отделившись, достигнем благ, то счастливы все равно не будет, т.к. не с кем поделиться радостью
Наше спасение в единстве с Церковью, благодарности Богу, крепкой вере
Старание и труд над собой поможет спасти свои души и души наших близких
- Без духовного руководства нет спасения
Люди зависят друг от друга – это учит нас любви.
Господь совершает Свои действия через людей.
Отшельнический путь – это исключение из правил.
Спасти свою душу самостоятельно не возможно.
Для формирования души в любом возрасте для человека необходимы помощь и руководство от других людей.
В Церкви служат не Ангелы, а люди, чтобы человек мог понимать человека в его немощах.
Родители, священнослужители не сами управляют людьми, но с помощью Благодати Божией.
Архипастыри приумножают данную им Благодать, ведя людей ко спасению.
- Благословение Божие передаётся потомкам
Благословение Божие передается от предков, основателей рода к потомкам.
Необходимо быть достойными, чтобы воспринять благословение предков.
Благословение Божие можно стяжать в течение жизни.
Апостол Андрей Первозванный принес Благословение на Русь, которое передается до настоящего времени из поколения в поколение.
- Будем соблюдать свою Веру и исповедовать её в делах
Гонения на христиан идут и сегодня.
В то же время люди греха преуспевают в этом мире.
Новомученики, подобно древним святым, не осуждали своих мучителей, но молились за них.
Мы отступаем от Бога, предаем Его даже в малом, потому что прилепились к земной жизни, забыв о вечности.
Тяжкие потрясения в нашей жизни начинаются с отступления от заповедей в малых вещах.
Зло и безнравственность на Земле умножаются из-за нашего пренебрежения к заповедям, даже в малом.
Будущее наших детей и внуков зависит от того, соблюдаем ли мы заповеди Божии.
Соблюдая заповеди, мы исповедуем веру в Бога.
- Быть для всех слугой и рабом
• Мы хотим от Бога славы, земных благ, высокого достоинства.
• В основе всех наших прошений к Богу лежит самоудовлетворение, плотское или духовное.
• Если мы хотим послужить людям, то мы должны быть для всех слугами и рабами.
• Наша любовь часто требующая, а не служащая.
• Даже животные любят больше чем люди.
• Если уж у нас есть стремление быть первым, то мы должны быть первыми в смирении.
• Чем больше дано нам возможностей, тем строже с нас Господь взыщет, как мы эти возможности использовали для помощи людям.
- Великим постом мы учимся любить Бога
• Человек всякое дело должен совершать, надеясь на Бога
• Крайность: когда мы проявляем бездеятельность, лукаво говоря, что все за нас сделает Господь.
• Мы должны обязательно проявлять участие в своей жизни, в первую очередь с помощью молитвы.
• Если мы не принимаем участие в своей жизни, то все что будет случаться с нам будет нам во вред.
• Благодать приходит в душу, когда человек ее призывает, для этого надо терпеливо молиться.
• Дорогу осилит идущий. Спасется только тот, кто стремиться к спасению и делает для этого все от него возможное.
• Господь проявляет участие в нашей жизни только тогда, когда мы сами проявляем в ней участие.
• Наше сердце должно принадлежать Богу, а не тем вещам, которые Он нам по своей благости дарует.
- Всем всё прощать
Прежде чем приступать к посту, необходимо примириться со своей совестью: покаяться перед Богом в тех грехах, за которые совесть обличает.
Также необходимо испросить у всех прощения и самим преподать прощение всем, на кого мы имеем обиду или недовольство.
Нет грехов, которые нельзя было бы простить ближнему.
Часто наши обиды на ближних вызваны нашим же греховным состоянием.
Очень важно жить, не обижаясь ни на кого, смиренно принимая человека таким, какой он есть.
Наши обиды на ближних чаще всего надуманы нами, когда на самом деле нас никто и не желал обидеть.
Если у нас хорошие отношения с кем-то, возможно потому, что он терпит наши недостатки. А мы не хотим никого потерпеть.
Ради сохранения собственного достоинства мы готовы даже умереть. А за другого умереть не желаем, разве что, чтобы прославиться.
- Господь спасает человека только за смирение
Господь спасает человека только за смирение
Смирение и любовь должны одновременно быть в человеке.
Церковь существует, чтобы дать возможность спастись всем без исключения людям, независимо, от их дарований и способностей.
Главное для спасения – это не способности и знатность, а смирение.
Оказать ближнему бескорыстную помощь, не превозноситься над ним – в этом проявляется любовь.
Мытарь оправдан за смирение, несмотря на его грехи и презренное положение в обществе.
Фарисей осужден за гордость, несмотря на его добродетели и значимость.
Необходимо проявлять смирение, даже в малых житейских делах.
- Господь хранит Благодать в людях
Господь хранит Свою Благодать на земле в живых сосудах — в святых угодниках Божиих, в священнослужителях, во всех членах Православной Церкви.
Благодать нельзя получить самостоятельно, произвольно, вне Церкви.
Благодать переходит к нам от окружающих людей: наших родителей, духовных отцов, наших ближних.
Если человек отделится от Церкви, от родителей, от людей — не может получить Благодать и не может спастись.
Люди зависят друг от друга при получении Благодати.
В этой зависимости проявляется любовь.
- Для получения Благодати необходимо честно трудиться
Господь явился, на земле, чтобы даровать нам Благодать.
Не честно приходить за Благодатью, не потрудившись для её получения.
Мы требуем честности от других, сами же поступаем не честно.
Честно было бы потрудиться в молитве и добрых делах и затем уже с чистой совестью прийти в храм.
Мы придирчивы к другим, когда сами не знаем, насколько трудно выполнять то или иное дело.
Если бы мы сами трудились, то видя, как это тяжело были бы снисходительны к ошибкам других в этом деле.
Бог обитает только в сердце, очищенном молитвою и трудом.
Никто не заслужил Благодати, но для получения Ёе необходимо потрудиться.
- Добро - от Бога, зло - от нас.
• Мы приписываем себе то доброе, которое с нами случается, считаем, что сами достигли его, забывая, что все, что у нас есть, подано Богом.
• Господь – виновник всякого блага и добра в нашей жизни, а все зло в нашей жизни – от наших грехов и нашей злой свободной воли.
• Мы обвиняем Бога в мировом зле и не хотим понять, что зло в мире от того, что мы не живем по заповедям Божиим.
• Господь дает нам пищу, отдых, способности, а мы не благодарны Богу.
• Никто сам собой без учителя и наставника не может ничего достигнуть.
• Мы станем благородными только тогда, когда пойдем за Господом и будем выполнять его заповеди.
• В духовной жизни совершенно необходимо окормление от духовника, чтение духовной литературы, изучение духовных законов, изучение Священного Писания.
• Суд без милости тем, кто не сотворил милости.
- Духовные пастыри заботятся о душах наших
Надо стремиться к духовному
Мы желаем и просим в молитвах материального блага, а не духовного
Если не получаем просимого, то ропщем на Бога
Получить духовные блага помогают пастыри
Отличия истинного пастыря и простого советчика
Настоящий духовный пастырь заботится о наших душах
Пастырь несет ответственность перед Богом за наше спасение
Пастырь берет на себя наказание на наши грехи
- Женщина может многих привести ко Христу
Телесная немощь женщины не препятствует ей служить Богу.
Многие святые жены – пример и для мужчин.
Женщина может помочь в спасении другому человеку, послужив ему тем, что дано ей от Бога: ласковым отношением, нежностью, телесной красотой, любовью, утешением.
В то же время, эти же качества женщины, если она неправильно их употребляет, могут погубить другого человека.
Женщина немощна, но имеет большое влияние на мужчину.
Женщина должна понимать свою ответственность перед Богом и не давать мужчине повода к соблазну.
Церковь призывает женщин быть красивыми, чтобы радовать людей своим внешним видом, но не соблазнять их.
Святые жены своей красотой, любовью, лаской, заботой многих привели ко Христу.
- Любить значит жертвовать собой ради других
Святые отцы, все праведники от Адама до Иоанна Крестителя, не имели Благодати, которую дал Христос, и жили под натиском окружающего беззакония, однако сохранили благочестие и веру
Авторитетом и ориентиром для нас должны быть заповеди Божии, а не собственные измышления
Не нужно думать, что если окружающие люди согрешают, и им это сходит с рук, то и нам можно так поступать
В отношении благочестия общество не развивается, а наоборот, все больше теряет его
Человечество сейчас извращает заповеди Божии, хочет увидеть в них совершенно другой смысл, чем тот, который вложил в них Бог
Любовь и доброта не отрицаются, но смысл этих понятий подменяется на эгоистический: "люби тогда, когда тебе хорошо, если тебе плохо, то можно не любить"
Изначальный смысл понятия "любовь" - это соблюдение заповедей Господних, почитание Бога.
Господь вложил в понятие "любовь" прежде всего жертвенность. Особенно нужно жертвовать собой ради грешников, ради врагов, ради людей, которых мы не уважаем
- Молитва всегда приносит плод
Святитель Николай Чудотворец — великий заступник и молитвенник.
Его молитва, как и других святых, помогает в 100% случаев.
По молитвам святителя Николая происходит множество больших и малых чудес.
Молитва к Богу всегда бывает услышана и всегда приносит плод.
Если нет видимого плода или мы не получаем просимого, то либо мы не готовы к получению того, что просим, либо Господь хочет дать нам большее: веру, терпение, умение молиться, поститься, любить.
Если не получаете просимого, не думайте, что Господь не слышит, не помогает, не хочет сделать по-вашему.
В молитве — самая существенная помощь человеку.
- Настоящее счастье - в любви к Богу и ближнему
Время необходимо для подготовки к вечной жизни в Царстве Небесном
Люди тратят время для угождения чреву.
Если смысл жизни человека заключен в наслаждениях, он не живет настоящим, а находится в прошлом или будущем
Когда человек пресыщается, ищет извращенных удовольствий. Пример жизни древнеримских аристократов
- Научиться прощать и любить
Господь простит нас, только если мы прощаем грехи тем, кто согрешил против нас.
Когда кто-то согрешает против нас, мы должны сразу же от всего сердца простить его, даже если он и не кается перед нами.
Если бы Адам, согрешив, покаялся, Бог бы простил ему.
Вместо покаяния, Ева перекладывает вину на змия, а Адам перекладывает вину на жену и на самого Бога.
Мы должны прощать человека, но не оправдывать грех.
Если же мы согрешили, то прощение можно получить только после покаяния.
Мы должны научиться любить Бога и добродетели, потому что наше сердце находится вместе тем, что мы любим.
Человеку тяжело, если он не любит ни Бога, ни людей.
- Наш народ предал Бога
Русский народ предал Христа и до сих пор терпит кару за это.
Спустя 23 года после распада СССР храмы открыты, но мы так и не пришли к Богу, в этом нам нет никакого оправдания.
Необходимо, несмотря на тяжесть, соблюдать пост.
Если мы говорим, что не можем, это значит, что мы просто не хотим соблюдать пост.
- Не бойтесь трудиться для Бога
Труждающийся для Бога не будет посрамлен.
Не нужно бояться отдать Богу время, силы, средства — Господь воздаёт сторицей тому, кто нелицемерно трудиться для Него.
Труд такого человека плодотворен, сам же он получает получает духовную пользу и благословение Божие на себя и весь свой род.
- Не доверять себе, но доверять Богу
Правда не с большинством или с меньшинством, а там, где соблюдается закон Божий.
Проверять соответствие наших действий закону Божию необходимо с помощью совести и священного Писания.
Самый вопиющий пример, когда толпа обманывалась – это распятие Христа.
Часто людей объединяет совместное делание зла, например, осуждение, обида, недовольство кем-то. В итоге зло всегда приносит вред всем.
Мы часто ищем не людей, которые бы сказали нам правду, а тех, кто оправдает наше недовольство и обиду.
В неправедном деле мы не встречаем искушений, когда же хотим сделать что-то доброе, то возникает масса искушений – это и есть признак того, что дело угодно Богу.
Никогда нельзя быть самоуверенным в каком-либо деле, особенно в ответственном.
Даже если мы уверены, что человек грешит, то нужно покрыть этот грех и Господь покроет и наши грехи.
- Нельзя быть бездеятельным по отношению к своей жизни
• Великим постом человек находится в пустыне греха, т.к. Господь его оставляет, чтобы показать, что представляет собой жизнь без Бога.
• Когда мы с Богом у нас на душе радость и любовь, а без Бога мы пусты
• Если бы Господь явился сейчас и пребывал бы с нам, то мы оставили бы Его, т.к. мы не любим Его.
• Великим постом мы должны научиться любить Бога, пребывать с ним постоянно.
- Необходимо изучать законы духовной жизни
• Иоанн Лествичник – учитель благочестия для всех христиан.
• Мы не понимаем духовную литературу, потому что не живем духовной жизнью.
• Мы должны быть священниками своего сердца.
• Пост, молитва – не цель, а средства достижения спасения.
• Иоанн Лествичник описал духовные законы одни для всех, как монашествующих, так и мирян.
• Прежде чем начать духовную жизнь, надо изучить ее законы.
• Старцы не могут решить все наши вопросы, если мы не знаем элементарных духовных вещей.
• Мы часто не понимаем всего, что читаем, но то малое, что нам понятно, уже достаточно для нашего духовного роста.
- Нести свой крест
Крест - тенистое древо в пустыне греха и страстей, наша ограда от зла, разрешение наше от греха, наше спасение.
Через Крест Христов нам прощены грехи, но своими грехами мы распинаем Христа.
Господь призывает взять крест совой.
Для Христа Крест - это мы сами.
Для нас крест - это наши немощи, немощи наших ближних.
Человек, бросивший семью - предатель.
Господь пострадал за грешных людей, а не за добродетельных,а мы не хотим потерпеть немощи своих ближних.
В терпении немощей ближнего проявляется любовь - это и есть наш крест.
- О Благодати Божией
Благодатное Небо говорит о том, что мы должны стяжать Благодать Божию.
Если нам плохо, то у нас нет Благодати.
Божия Матерь часто помогала нашим людям, спасая их от пожаров.
Всякий, кто призывает Божию Матерь, получает Её помощь - это много раз доказано, как в истории России, так и в повседневном опыте.
Необходимо постоянно обращаться к Божией Матери - это учит смирению.
Мы ничего не можем сделать без Бога и Его Благодати.
Духовная пища - это Благодать Божия, которая подается в таинствах, молитвах, постах.
Благодать Божия дает нам возможность делать дела нашей жизни.
- О Кресте Христовом
Каждый должен терпеливо нести свой крест.
Мы должны напрягать себя т.к. и Господь за нас пострадал на Кресте.
Мы должны обязательно соблюдать пост.
Если мы потерпим ношение креста, то сможем возрадоваться и на Пасху.
Проповедь о Христе распятом говорит о том, что и мы должны не просто веровать в Бога, но и страдать, терпеть, смиряться, поститься, напрягать себя.
Христос страдал - и мы должны страдать.
Если мы не несем своего Креста, то мы подобны людям, которые распинали Его.
Необходимо идти путем узким, только тогда мы войдем в Царство Небесное.
- О наших малых подвигах
Жизнь и подвиги преподобного Иринарха.
Цель, основа любой добродетели – смирение.
Без смирения невозможна любовь.
Однако без поста, молитвы, подвига невозможно достигнуть смирения и любви.
Необходимы как телесные подвиги, так и смирение, чтобы получить духовную пользу.
Святые несли сугубые подвиги, потому что обычных им уже не хватало для преодоления усиливающихся вражеских искушений.
Мы же при малейшей тяжести оставляем наш малый подвиг, тем самым предаем Бога.
Наши вериги – это те малые скорби в нашей жизни, которые мы должны безропотно терпеть.
- О памяти смертной
Память смертная необходима всем христианам.
Она позволяет не грешить и вместе с ревностью о Боге помогает стяжеть добродетели.
Если мы будем помнить о смерти, то мы не обязательно должны унывать. Мы унываем, если только целеком прилепились ко греху. Если же ждем Царствия Божия, то смерть для нас будет желанной и радостоной.
Не нужно искусственно приближать смерть, надо заботиться о теле, однако это не должно быть смыслом жизни.
- О послушании
Послушание должны нести все христиане, как монахи, так и мирские люди.
Послушание полезно, т.к. защищает нас от искушений.
Люди избавляются от внезапной смерти, от бед, несчастий из-за того, что соблюдают посты, посещают богослужение, выполняют возложенные на них послушания.
Соблюдая послушание, мы вручаем себя Богу, и Он ведет нас по жизни, спасает и сохраняет нас.
Люди, которые соблюдают уставы Церкви, бывают здоровее, чем те, которые пренебрегают этими уставами.
Если мы не проявляем послушания, то наша жизнь становится бесплодна.
Не соблюдая уставы Церкви, мы не можем окрепнуть духовно, отсюда, при малейшей неурядице впадаем в уныние и страхование.
Каждый должен нести свое послушание: монах – своё, мирянин – своё.
- О рассудительности
В мире много лжи и надо иметь рассудительность, чтобы не поверить ей.
Главная добродетель – это рассудительность.
Нет пользы от прочих добродетелей без рассудительности.
Нельзя доверять себе, но надо сверять свои рассуждения со Священным писанием.
При решении вопросов духовной жизни всегда необходимо советоваться со своим духовником.
Нельзя верить себе, если нам кажется, что мы знаем грехи другого человека.
Доверия своим собственным выводам без совета с духовными людьми, приводило многих к падению в ереси.
Необходимо исследовать Священное писание, советоваться с духовником, а не следовать сразу же за своими мыслями.
- О теплохладности и ревности по Боге
Истинное покаяние должно приносить не грусть и уныние, а радость.
Мы теплохладно относимся к Богу и Церкви, т.е. став людьми церковными, не хотим отказаться от греховных страстей.
Противоположность теплохладности – ревность по Богу, которую мы должны стяжать.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский в своих дневниках описывает свой опыт падений, покаяния и восстаний.
Когда мы согрешаем, необходимо сразу же каяться во грехах, для этого надо следить за своим сердцем, иметь ревность по Богу.
Т.к. мы теплохладные, мы не хотим продолжительно молиться.
Т.к. мы теплохладные, не оставили привязанности к греховным страстям, покаяние приносит нам печаль и уныние.
Сегодня люди оставляют и даже высмеивают покаяние, больше уделяя внимания делам внешне благочестивым, либо совершенно уходя в мирскую жизнь с ее принципами.
- Об отношении детей к родителям
Домы детей благословляются молитвами родителей
Если наши родители не церковные люди, в этом случае Благословение Божие мы можем получить, исполнив заповедь об их почитании.
Нельзя осуждать родителей, держать на них обиду, какими бы они не были.
Мы строго взыскиваем со своих родителей, забыв о своих обязанностях по отношению к ним: о почитании, заботе, проявлении внимания.
Нельзя оправдывать свои плохие поступки тем, что все поступают так же.
Дети не отвечают за грехи родителей, каждый будет отвечать только за свои грехи.
Причины происходящих с нами неприятностей часто лежат в совершенных в прошлом грехах, например в неподобающем отношении к родителям.
Через любовь к своему Отечеству воспитывается любовь к Отечеству Небесному, а через любовь к родителям – любовь к Отцу Небесному.
- Обличение лени и праздности
Святые отцы жили до Рождества Христова и сохранили веру в грядущего Спасителя, несмотря на отсутствие Благодати Божией, данной в Воскресении Христовом
Святым отцам было намного труднее соблюдать благочестие, чем нам сейчас
Поэтому Церковь два воскресных дня перед Рождеством Христовым чтит их память
Святые праотцы и праматери потрудились, чтобы приблизилось время Рождества Христова
- Оставить явный грех, проявлять любовь
Необходимо за все благодарить Бога
Мы потеряли благодарность, любовь к другим
Нет радости в праздники т.к. потеряно доброе отношение к людям
Вместо желания порадовать ближнего — желание напиться и разнузданно повеселиться
Любовь к ближнему невозможно проявить через грех
Необходимо полностью, раз и навсегда оставить явные грехи и пороки и дать Богу обещание больше никогда не повторять их
Когда человек оставит внешние грехи, сохраниться внутренняя борьба, падения по немощи, грехи в мыслях
Явные грехи — разлучают с Богом и людьми, повседневные грехи по немощи лежат на пути ко спасению
- Память иконы Божией Матери Милостивая
00:00 Поздравления с праздником
00:30 Добродетель милосердия и святые, подвизавшиеся в ней
02:50 Способов проявления милосердия — много
04:20 Любовь к врагам — лучший способ проявления милосердия
06:20 Любовь к врагам заключается в прощении их
09:00 Нет прощения без покаяния
11:30 Лучше высказать обидчику, чем затаить в себе злобу
13:20 Молитва за обидчиков приносит великую пользу
- Притча о мытаре и фарисее
Мытарь не оправдывал себя на молитве и не старался показаться перед Богом лучше, чем он есть, а каялся в грехах.
Если мы молимся как фарисей, то Господь не даёт нам просимого.
Господь внемлет только покаянной молитве.
Чтобы научиться любить, необходимо покаяние.
Если мы не сознаем своих грехов, то мы бываем слишком требовательны к ближним.
Фарисей, хотя и не имел тяжких грехов, но не имел и любви, осуждал, презирал мытаря. За это фарисей осужден от Бога
Мытарь же, каялся в грехах, имел любовь к Богу, не осуждал фарисея, хотя мог бы. За это он был оправдан от Бога.
Для спасения надо осознавать себя грешным, видеть только свои грехи, никого не осуждать и молиться Богу с покаянием.
- Причастие дает победу над грехом
00:00 Поздравления с праздником, с 13й годовщиной со дня первой Литургии
00:40 Частое Причащение очищает от грехов
04:30 Грех, а не просто плохое настроение, тяготит душу человека
07:00 Самостоятельно справится с тяжестью греха у современных людей не получается
09:00 Причастие уничтожает грех, освобождает душу
10:20 Смысл и значение Жертвы Христа за людей
11:35 Действие Причастия на душу, великое значение Литургии
14:40 Психологи не решат проблем. Нужна качественная перемена души, которую дает частое Причащение
- Слово на Евангелие о исцелении бесноватого отрока
• За неверие отца его сын не был исцелен. Без веры в Него Господь не может нам помочь.
• Господь не сразу исцеляет человека, но для этого нужно преображение человека, нужна вера и время. В молитве необходимо терпение, смирение, постоянство, труд.
• Если родители будут сразу же выполнять все капризы ребенка, это не приведет ни к чему хорошему. Также и Господь не сразу дает нам просимое.
• Все наши страсти и пороки изгоняются только молитвою и постом. Пост и молитва – основа духовного здравия.
- Слово на Рождество Христово 2014 года
Дары, которые принесли волхвы родившемуся Христу, сохранились и поныне
В День рождения Господа мы получаем от Него подарки, радость, поздравления – настолько Господь нас любит
Господь дает нам все здесь, на земле.
Необходимо быть благодарными за ту радость, которую мы получаем от Бога
Чтобы получить радость от Бога необходимо исправиться, не грешить – это не трудно
Через радость и благодарность Богу мы можем измениться и жить вечно с Господом
- Смысл жизни - в служении Богу и людям
Главное в жизни не богатство, не власть, не слава, а Вера.
Детям надо дать не земные блага, а религиозное воспитание.
Служение Богу и людям раньше было целью большинства русских людей, сейчас же — лишь собственная корысть.
Наслаждения не дают радость, напротив, служение и жизнь ради ближнего приносят ее.
Не стоит завидовать богатым развращенным людям.
Будем искать не славы земной, а славы небесной через служение Богу и людям.
- Современное расслабление
Безразличие в заботе о душе.
Небрежение о талантах.
У нас нет желания спастись.
Человек, который делает только то, что ему нравится – не сформированный.
Как сформироваться взрослому человеку? – Заставлять себя делать то, что ему не нравится.
Талантливый человек способен удерживать свою мысль в одном направлении.
Талантливый человек – это 1% данного ему дара + 99% личного труда.
Сегодня все хотят избежать трудностей, живут расслабленно!
- Спастись можно только вместе с Церковью
Существует множество икон Божией Матери, но мы должны особенно почитать те, через которые Царица Небесная благоволила помогать нам.
Милость Божия и Божией Матери подается нам не через любую икону, а через определенную, чтобы мы имели веру, а не думали, что все происходит случайно.
Нужно благодарить Бога постоянно за то, что он нам дарует.
Важно благоговейно относится к предметам, которые остались нам от наших покойных предков, к тем вещам, которые несут память о них. Также нужно помнить и памятные даты из своей жизни.
Для нашего подворья особенно важны престольные праздники Иверской и Казанской икон Божией Матери.
Обязательно нужно быть прихожанином какого-либо храма и участвовать в жизни прихода.
В Царствии Небесном все прихожане с одного прихода снова будут вместе.
Каждый прихожанин спасается не своей молитвой, а молитвами своих братьев и сестер.
- Твёрдо и решительно будем идти к Богу
• Мария Египетская, впав в тяжкие грехи, затем твердо боролась со своими страстями.
• Мы должны любить пост, молитву, добродетели.
• Мы не внимательны к службе, к посту, не интересуемся жизнью церкви.
• Если мы будем без сердечного расположения, просто внешне посещать храм, молиться, то мы не спасемся.
• Наше сердце должно жить, любить, верить, молиться. Если этого нет, то это страшнее, чем каждый день грешить.
• Мы не любим ни Бога, ни людей. Мы холодны к другим, к храму, к Богу.
• Теплохладность – страшный порок.
• Необходимо молиться, размышлять о Боге, чтобы согревать свое сердце в отношении к Богу и людям
- Хранить единство с Церковью
Нужно молиться за тех, кто отступает от истинного учения православной церкви.
Необходимо всегда хранить единство с Церковью, т.е. с ее архипастырями и пастырями.
Могут быть разногласия, но они не разъединяют, а дополняют.
Когда человек отпадает от Бога, он восстает против своих архипастырей и пастырей.
Могут быть разногласия во мнениях между архипастырями и пастырями – это нормально, и это не дает нам право отделяться от них.
Человек может быть не согласен со своим пастырем в определенном вопросе, но если он в принципе свое мнение ставит выше всех, то это путь к ереси и расколу.
Не надо верить даже разговорам, которые бы разрушали единство между пастырем и паствой.
Если кто-либо получил откровение от явившегося святого или Ангела, то это вовсе еще не является приоритетным мнением в Церкви.