АБВ
Pesenok.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Радиопередача - Протоиерей Владимир Волгин о неосуждении

    Исполнитель: Радиопередача
    Название песни: Протоиерей Владимир Волгин о неосуждении
    Дата добавления: 07.12.2018 | 09:15:07
    Просмотров: 7
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Радиопередача - Протоиерей Владимир Волгин о неосуждении, а также перевод песни и видео или клип.
    Беседа с протоиереем Владимиром Волгиным, настоятелем храма Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках. Из передачи на радио «Радонеж» 7 авг. 2012 г.
    — Сегодня хотелось бы поразмышлять над словами Господа «Не судите, да не судимы будете». Отец Владимир, а что значит «судить»?
    — Судить — это от слова «суд». Произвести суд над человеком. Обозначить не грех, а отождествить человека с грехом. Сказать, что это плохой человек, никудышный, что этот человек вор, допустим. Мы обычно говорим о людях, что этот — вор, а в свое время старец архимандрит Иоанн Крестьянкин поправил. Он говорит: неправильно так говорить, это суд. Мы не знаем, как человек в дальнейшем будет себя вести. Может быть, он раскается вэтом. Сейчас он ворует. Когда мы произносим «вор», то мы как бы произносим суд, суд навсегда. Безусловно, духовный суд принадлежит Богу.
    — Но разве дело только в словах, как назвать человека? Мы говорим «вор» не только потому, что хотим заклеймить этого человека,а чтобы осудить само действие. Вот он вор, и это нехорошо – как бы такой ярлычок вешаем на него.
    — Я думаю, что если сказать, что он ворует, склонен к воровству, наверно, это будет иметь тот же самый смысл, о котором вы говорите. Только здесь мы не клеймим человека, мы говорим об его сегодняшнем действии.Ведь мы не знаем, что происходит в душе человека. Я все время вспоминаю мученика Вонифатия, который пил и находился в блуде со своей госпожой. Ведь никто не видел его тайных слез. Он постоянно молился Господу и просил Господа, чтобы Господь освободил его от пьянства и от блуда. И настал тот момент, когда Господь дал ему силы пойти и исповедовать себя христианином, и мученическая смерть смыла с него эти два смертных греха. Этот человек был причислен к лику святых. Разве кто видел невидимых слез мученика Вонифатия? А можно было бы сказать, что он блудник, что он пьяница. Но лучше всегда говорить, что этот человек сейчас – да, склонен к блудной страсти, сейчас он склонен к винопитию. Но ни в коем случае, как я понял из слов старцев, ни в коем случае нельзя пригвоздить человека к этому греху и отождествить его с этим грехом. Это все то наносное, что несвойственно душе. Каждая душа создана по образу и по подобию Божию. Вспоминаю свою жизнь. Иногда душа моя вопит и кричит, когда я вспоминаю о своих грехах, соделанных мною в течении всей своей жизни, она вопиет и кричит – это не я! То есть, это мне несвойственно, мне другое свойственно. Мне свойственно было бы иметь и развивать те Божие свойства, которые заложены в душе каждого человека. А какие свойства заложены? Любовь, милость, долготерпение, милосердие, нравственная чистота. Все то, что свойственно Богу.
    — А если мы говорим, что вот такой-то грешит — есть ли это осуждение? Как братья просили авву Моисея, чтобы он пришел на суд, и, наполнив дырявую корзину песком, старец пошел. А на вопрос братьев отвечал, что вот грехи сыпятся позади меня, но я их не вижу, зато пошел судить брата моего. Отец Владимир, можем ли мы понимать эти слова в том смысле, что даже наименование греха есть уже осуждение?
    — Нет. Я думаю, что мы можем, безусловно, классифицировать, свидетельствовать о том, что человек поступает неправильно, по неправде, что он грешит.
    — Мы можем сказать ему это?
    — Конечно. И человеку можем сказать, и предупредить другого человека. Предположим, что этот человек, о котором мы говорим, склонен к воровству или еще к каким-то грехам. Мы должны предупредить другого человека – будьте внимательны, будьте осторожны, сейчас у него вот такая страсть имеется, которую он не может остановить в себе и искоренить в себе.
    — Это не осуждение?
    — Это не осуждение, это свидетельство. Допустим, человек пьет воду. Я говорю – он пьет воду. Это осуждение? Нет. Если я вижу, что человек залез в карман к другому человеку, я говорю: он своровал – с целью воровства полез в карман другому человеку. Это не осуждение, это свидетельство о том поступке — неправедном или праведном, или вообще безразличном, который человек делает и совершает. Поэтому это — свидетельство об этом грехе или об этой страсти.
    — Вот здесь очень тонкая, как мне видится, грань. Такое явление, что человек что-то узнал о другом человеке, о неблаговидном поступке, наклонности к какому-то греху, и начинает всем рассказывать. Правильно ли так себя вести? Где грань предупреждению и где грань злословию начинается?
    — Есть разные страсти человеческие. Если я вижу, – возвращаясь к страсти воровства, – безусловно, я должен предупредить, наверное, тех людей, с которыми этот человек, склонный к страсти воровства, общается, быть осторожными. Если я вижу, что человек, предположим, склонен к блудной страсти, я должен предупредить тех барышень-прихожанок прихода: будьте осторожны, может быть, этот человек имеет совершенно другие цели в общении с вами, не совсем чистые и не совсем нравственные, будьте начеку. Я должен предупредить об этом других людей, которые связываются с тем или иным человеком, склонным к той или иной страсти. Но при этом, безусловно, я не должен
    Conversation with Archpriest Vladimir Volgin, abbot of the Sophia Church of the Wisdom of God in the Middle Gardeners. From the transfer to the radio "Radonezh" 7 aug. 2012
    - Today I would like to reflect on the words of the Lord "Do not judge, you will not be judged." Father Vladimir, what does it mean to judge?
    - Judging is from the word "court". Make a trial of a man. Designate not a sin, but to identify a person with sin. To say that this is a bad person, useless, that this person is a thief, let's say. We usually speak about people that this is a thief, and in his time the elder Archimandrite Ioann Krestyankin corrected. He says: wrong to say so, this is the court. We do not know how the person will behave in the future. Maybe he will repent at this. Now he steals. When we pronounce the “thief”, we, as it were, pronounce the judgment, the judgment forever. Of course, spiritual judgment belongs to God.
     - But is it only in words, how to call a person? We say “thief” not only because we want to stigmatize this person, but to condemn the action itself. Here he is a thief, and this is not good - how would we hang such a label on him.
    - I think that if you say that he steals, he is inclined to steal, it probably will have the same meaning that you are talking about. Only here we do not stigmatize a person, we are talking about his current action. We do not know, what happens in a person’s soul. I always remember the martyr Boniface, who drank and was in fornication with his mistress. After all, no one saw his secret tears. He constantly prayed to the Lord and asked the Lord that the Lord would free him from drunkenness and from fornication. And the moment came when the Lord gave him the strength to go and confess himself a Christian, and the martyr's death washed away these two mortal sins. This man was canonized. Has anyone seen the invisible tears of the martyr Boniface? And one could say that he is a fornicator, that he is a drunkard. But it is always better to say that this person is now - yes, prone to prodigal passion, now he is prone to wine drinking. But in no case, as I understood from the words of the elders, in no case can one pin a man to this sin and identify him with this sin. This is all that superficial that is unusual for the soul. Each soul is created in the image and likeness of God. I remember my life. Sometimes my soul screams and screams, when I remember my sins that I have done during my whole life, she cries and screams - it's not me! That is, it is unusual for me, another is peculiar to me. It was natural for me to have and develop those properties of God that are laid in the soul of each person. And what properties are laid? Love, mercy, long-suffering, mercy, moral purity. All that is peculiar to God.
    “And if we say that such a sinner is there a condemnation?” As the brothers asked Abbas Moses to come to the court, and filling the basket full of sand with sand, the old man went. And to the question of the brothers he answered that these sins are pouring behind me, but I don’t see them, but I went to judge my brother. Father Vladimir, can we understand these words in the sense that even the name of sin is already a condemnation?
    - Not. I think that we can certainly classify, testify that a person is doing wrong, it is not true that he is sinning.
    - Can we tell him that?
    - Of course. And we can tell a person and warn another person. Suppose that this person we are talking about is prone to theft or some other sins. We must warn the other person - be careful, be careful, now he has such a passion that he cannot stop in himself and eradicate in himself.
    - This is not a conviction?
    - This is not a conviction, this is evidence. Suppose a person drinks water. I say he drinks water. Is it a conviction? Not. If I see that a person has reached into the pocket of another person, I say: he stole - with the aim of stealing, reached into the pocket of another person. It is not a condemnation, it is a testimony of that act — unjust or righteous, or indifferent in general, which a person does and does. Therefore, it is a testimony of this sin or of this passion.
     - Here is a very thin line, as I see it. Such a phenomenon that a person has learned something about another person, an unseemly act, an inclination towards some kind of sin, begins to tell everyone. Is it right to behave like this? Where is the brink of warning and where does the brink of slander begin?
    - There are different human passions. If I see, - going back to the passion of theft, - certainly, I must warn, probably, those people with whom this person, inclined to the passion of theft, communicates, be careful. If I see that a person, suppose, is prone to prodigal passion, I must warn those parishioners of the parish: be careful, maybe this person has completely different goals in communicating with you, not entirely clean and not entirely moral, be alert . I have to warn about this other people who are associated with a particular person inclined to this or that passion. But at the same time, of course, I should not

    Скачать

    О чем песня Радиопередача - Протоиерей Владимир Волгин о неосуждении?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет