№ 4, «Романс», после четырех тактов вступления начинается привычным для бытового музицирования отыгрышем рояля. Скрипка соло запевает мелодию романса, основанную на попевках, типичных для романсовой музыки середины XIX века, но разворачивающуюся все шире, привольнее. Солирующий альт «подпевает», словно второй голос в дуэте, затем их сменяют флейта и гобой, потом к пению присоединяется английский рожок. А рояль продолжает меланхолично исполнять свою партию — долгий бас на первой доле и два аккорда арпеджиато, словно подражающие арфе, которая, однако, также вступает с длящимися по целому такту аккордами. Музыка становится более взволнованной, достигается кульминация, в которой роль солиста берет на себя труба, а подпевать ей начинают валторны. В заключении все утихает, кларнет и солирующая виолончель завершают дуэт. Number 4, “Romance”, after four bars of entry, the piano playing, which is customary for everyday music, begins. The violin solo sings the melody of the romance based on the songs, typical of the romance music of the middle of the XIX century, but unfolding more and more widely, more freely. The solo viola “sings” like a second voice in a duet, then they are replaced by a flute and an oboe, then an English horn joins the singing. And the piano continues to play its part melancholically - a long bass on the first beat and two arpeggio chords, as if imitating a harp, which, however, also comes in with chords that continue in full beat. The music becomes more agitated, a climax is reached, in which the trumpet takes over the role of the soloist and the French horn begins to sing along. In conclusion, everything calms down, the clarinet and the solo cello complete the duet.