- О покаянии Беседа 1
БЕСЕДА ПЕРВАЯ. Любовь проповедника к своим слушателям.
- Отчаяние и небрежение одинаково опасны.
- От этих двух недостатков погибли сатана и Иуда. Смиренное упование спасло ап. Павла, мытаря, ниневитян.
- В коринфском блуднике ап. Павел более опасается отчаяния, чем самого греха.
- Дальнейшее развитие этой мысли и подтверждение ее историй блудного сына.
- О покаянии Беседа 2
БЕСЕДА ВТОРАЯ. Не должно отчаяваться грешнику.
- Если Каин не получил прощения, то это за отчаяние.
- Если Давид получил прощение, то это за свое упование и за исполнение того, что сказал ему пророк.
- Исповедать свой грех - первый путь покаяния.
- Пример Ахава в деле Навуфеева виноградника.
- Иона и ниневитяне.
- Третий путь покаяния - смирение.
- Пример фарисея и мытаря.
- О покаянии Беседа 3
БЕСЕДА ТРЕТЬЯ. Обзор предыдущей беседы о трех путях покаяния.
- Путь четвертый - милостыня.
- Объяснение притчи о десяти девах.
- Без масла человеколюбия девство не может открыть неба.
- Сила милостыни.
- Она будет защитой делателей ее в день судный.
- Продолжение притчи о десяти девах.
- Трудность девства, неизвестного древним.
- О покаянии Беседа 4
БЕСЕДА ЧЕТВЕРТАЯ. Утешительность покаяния.
- Пример других как ободрение нам в деле покаяния.
- Легкость делания добродетели в бедствии и трудность его в благоденствии.
- Святые не унывают в несчастии, не надмеваются в счастии.
- Христиане должны искать себе убежища не у людей, а в недрах Божиих.
- Если Бог попускает нам часто страдать, то это для того, чтобы побудить нас прибегать к Нему.
- О покаянии Беседа 7
БЕСЕДА СЕДЬМАЯ. Покаяние, как целебное средство для греха.
- Чудесное долготерпение Божие к грешникам, доказываемое тем, что от худого корени могут иногда происходить добрые плоды.
- Пример Иова, происшедшего от Исава.
- Причина долготерпения к грешникам заключается в надежде на их исправление.
- Ко благу всех Бог бывает часто снисходителен к грешнику и строг к праведнику.
- Покаяние достигается не продолжительностью времени, а расположением сердца.
- Человек медлителен к созиданию, скор к разрушению, - что противно Богу.
- Бог семь дней назначил для разрушения Иерихона.
- О покаянии Беседа 8
БЕСЕДА ВОСЬМАЯ. Подобно Ноеву ковчегу, церковь принимает в свои недра коршунов, волков и змей; но в то время, как ковчег выпустил их такими же, как и принял, церковь преобразует их покаянием в голубей, овец, агнцев.
- Покаяние принесет пользу и тому, кто всю свою жизнь проводил в грехе.
- Милосердие Божие безгранично.
- Греховность человека исчезает в милосердии Божием, как искра в море.
- Не должно стыдиться прибегать к церкви с покаянием.
- Стыдиться нужно только греха.
- Дьявол внушает нам дерзость к греху и стыд к покаянию.
- Доказательство этой истины в св. Писании.
- Письма святой диакониссе Олимпиаде
Сборник писем Иоанна Златоуста включает 17 писем к святой Олимпиаде — диаконисе, духовной дочери святителя и его ближайшему соратнику.
Святитель Иоанн Златоуст — величайший из отцов Православной Церкви, один из трёх святых, имеющих титул «вселенский учитель», озаривший вселенную светом православного учения. Его вдохновенное слово жгло сердца людей, а жизнь, исполненная трудов и испытаний, сделалась неистощимым источником назидания и укрепления для всех воинов Христовых, подвизающихся на поле духовной брани против сил злобы, тьмы и заблуждения.
Издательство: «Азбука веры»
Исполнитель: Андрей Кабилов
- Против иудеев
Восемь "слов против иудеев" произнесены были св. Иоанном Златоустым в Антиохии в два приема: первые три - осенью 386, а последние пять - осенью же 387 года. Поводом к их произнесению послужило то печальное обстоятельство, что многие христиане - или по старой привычке, или по неразумию и увлечению - принимали участие в совершавшихся местными иудеями праздниках и постах, и посещали синагоги. Против этого неразумия и направлены слова Златоуста, который выясняет в них, что иудейство уже потеряло свое значение и потому соблюдение его обрядов противно воле Божией.