вальм ми - бемоль мажПервый изданный при жизни вальс.
Казалось бы, удивительно, что в такой трудный период своей жизни Шопен создал самый светлый, безмятежный и самый танцевальный из своих вальсов. В его музыке и строении есть сходство с венскими вальсами (он и написан в Вене, очевидно, не без влияния звучавшей кругом музыки). Как и венские вальсы, он состоит из целой цепи различных вальсовых мелодий — сюиты вальсов. Но, так как Шопен обычно пишет свои вальсы в сложной трехчастной форме, черты этой формы здесь тоже присутствуют. Получается своеобразная форма, свойственная именно этому вальсу, где черты сюитности — чередование вальсовых мелодий, типичное для венского вальса, — соединяются с трехчастностью — повторением первоначальных вальсовых тем в конце вальса.
Этот вальс — блестящий, яркий, сверкающий. Он носит подзаголовок “brilliante”. Музыка вызывает ощущение радости бытия, упоения жизнью, кружения в вихре удовольствий.
Вальс начинается пышным фанфарным вступлением, вводящим в атмосферу веселого оживления бала. Первая мелодия вальса — отрывистая, фразы дробные, короткие. Она передает состояние нетерпения, предвкушения удовольствия.
Похоронный маршШОПЕН Фридерик Францишек (1810— 1849), польский композитор и пианист.
Родился 22 февраля (по другим данным, 1 марта) 1810 г. в Желязова-Воле недалеко от Варшавы в семье учителя. Музыкальное дарование Шопена проявилось очень рано. В 1817 г. были изданы первые полонезы юного композитора (всего в период 1817—1846 гг. Шопеном создано 16 полонезов), и с этого же времени начались выступления в концертах в качестве пианиста-виртуоза.
Первым учителем музыки для Шопена стал чешский музыкант В. Живный. А затем, поступив в Высшую музыкальную школу в Варшаве, он занимался у известного композитора, позднее — директора Варшавской консерватории Ю. Эльснера.
В 1827 г. Шопен закончил обучение и стал систематически выступать в концертах, исполняя и свои собственные сочинения. В 1828 г. композитор совершил первую гастрольную поездку в Берлин, а затем в Вену, принёсшую ему огромный успех.