Банановые островаЧЕРНАВСКИЙ / МАТЕЦКИЙ — «Банановые острова»
MIR100370
Черный винил 180 грамм, делюкс-конверт, внутренний конверт с текстами песен. Лимитированное нумерованное издание, тираж 1000 копий.
Музыкальное издательство «Мирумир» с чувством глубокого удовлетворения представляет долгожданный альбом проекта «Чернавский / Матецкий» «Банановые острова»!
Тридцать лет назад, 20 февраля 1983 года произошло событие, которое раз и навсегда перевернуло отечественную музыкальную сцену. Именно в этот день легендарным советским композитором и продюсером Юрием Чернавским была поставлена последняя точка в производстве революционной для России записи под названием «Банановые острова».
Альбом «Банановые острова», детище продюсеров и мультиинструменталистов Юрия Чернавского и Владимира Матецкого, моментально стал «широко известным в узких кругах» внимательных меломанов и посетителей модных дискотек, но настоящая слава к «Бананам» пришла позже, после выхода фильма Сергея Соловьева «АССА». В фильме прозвучала песня «Здравствуй, мальчик Бананан!» — она же дала имя главному герою фильма. Однако официального релиза на «Мелодии» в то время не состоялось, как ни старался способствовать этому Владимир Матецкий.
Первый официальный банановый «блин» вышел комом — изданный в 1995 году компакт-диск по недосмотру техперсонала лишился песни «Зебра», имел неправильный порядок песен, которые в свою очередь, были отредактированы и стали короче по хронометражу. Сейчас этот CD все еще можно найти по запредельным ценам на Горбушке или на интернет-акуционах — правда, ныне он имеет исключительно историческую ценность как памятник лихим 90-м, когда все делалось абы как и на скорую руку.
И вот почти за год до 30-летия альбома издательство «Мирумир» обратилось к Юрию Чернавскому и Владимиру Матецкому с просьбой выпустить этот альбом на виниле. Оба участника легендарного тандема восприняли это предложение с большим энтузиазмом и всячески помогали готовить материалы для выпуска LP. Качественная копия альбома на магнитной ленте обнаружилась в архиве московского коллекционера Александра Агеева. Голливудский мастеринг-инженер Дэвид Доннелли, работавший над саундом пластинок Whitesnake, Chicago и Alan Parsons Project, проделал огромную работу над звуком, при этом максимально сохранив его первозданную непосредственность… Итог: пластинка готова — круто звучит, круто выглядит и скоро поступит в продажу.