Протирание лица после ду'а и имам аль-Албани1. В своде хадисов имама ат-Тирмизи /1/ приведен следующий достоверный хадис: «[Второй праведный халиф] ‘Умар ибн аль-Хаттаб передал, что, когда посланник Всевышнего возносил руки с мольбою (держа их на уровне груди, плеч) /2/, он всегда [по завершении молитвы-ду‘а] протирал ими лицо» /3/.
2. В своде хадисов имама Ахмада ибн Ханбаля /4/ приводится хадис с другим иснадом (цепочкой передатчиков), но с таким же смыслом: «Когда Пророк (да благословит его Творец и приветствует) обращался к Аллаху (Богу, Господу) с мольбою, он возносил руки (поднимая их не выше груди, плеч), а [завершая молитву] протирал ими лицо» /5/.
3. В своде хадисов имама Абу Дауда /6/ приводится хадис от отца ас-Саиба ибн Язида /7/, что «пророк Мухаммад, обращаясь ко Всевышнему с мольбою, возносил руки (на уровень груди), а [завершая мольбу-ду‘а] протирал ими лицо» /8/.
Имам ат-Тыбий /9/ писал в пояснении к нему: «Из хадисов, говорящих о протирании лица после мольбы-ду‘а, важно отметить, что посланник Божий делал это только тогда, когда возносил руки с мольбою (поднимая их на уровень груди, плеч). Ведь Пророк очень часто, даже в самых бытовых и простых житейских ситуациях, обращался к Богу /10/, но далеко не всегда поднимал при этом кисти рук. Так вот, когда он их не поднимал, то, соответственно, и не протирал ими лица» /11/.