Реклама медицинских услуг с 01.01.14, комментарии ФАСПравила размещения рекламы медицинских услуг в Челябинской области изменились. С января распространять информацию о методах профилактики, диагностики, лечения и реабилитации можно только в специализированных изданиях. Также клиникам разрешено размещать рекламу на фармацевтических выставках, семинарах и конференциях. По словам замруководителя регионального управления федеральной антимонопольной службы Людмилы Галичиной, изменение является незначительным и речи о полном запрете рекламы медуслуг не идет.
"Сейчас идёт обсуждение в интернете, что ФАС запретил. Ничего подобного, ФАС не запрещал. Если и есть отдельные запреты, то это правоприменение отдельных территориальных органов. ФАС же, в свою очередь, в конце года разослал по всем территориальным органам разъяснение от 17 декабря. И в нем ничего такого о запрете рекламирования медицинских услуг не содержится. Здесь есть отдельные разъяснения, что такое медицинская услуга, профилактика, диагностика, но и только лишь."
По разъяснениям антимонопольщиков, понятие "медицинская деятельность" шире, чем "медицинская услуга". То есть рекламы стоматологии, психиатрии, офтальмологии и других направлений запрет не касается. Людмила Галичина также пояснила возможности использования в текстах слов в превосходной степени. Такие формулировки необходимо обязательно подтверждать результатами независимых исследований или указывать критерии.
"Использование этих терминов говорит о том, что тот, кто их использует в своей рекламе, имеет какие-то преимущества по сравнению с дургими участниками этого рынка. Поэтому использовать эти термины можно, но при этом нужно обязательно указывать критерии, по которым этот рекламодатель или его товары лучше, дешевле или еще каким-то образом предпочтительнее для потребителей. Использовать можно, если есть документальное подтверждение, если такого нет, то лучше убрать."
В антимонопольный орган также часто обращаются за разъяснением, является ли вывеска рекламой. В этом случае необходимо проверить, какая информация размещена на табличке.
"Если эта информация направлена на то, чтобы сказать: "Мы здесь находимся, приходите сюда", то это вывеска. И ФАС совершенно четко (и все эти разъяснения есть на их сайте) говорит о том, что вывеска, не превращаясь в рекламу, может содержать информацию о фирменном наименовании, о профиле деятельности, о видах товаров, которые продаются, логотип. Но если добавляется адрес сайта или номер телефона или "У нас самые свжие и лучшие товары", то эта вывеска плавно превратится в рекламу."