ОСНОВЫ ЗАВЕТАВоскресенье, 27 августа ОСНОВЫ ЗАВЕТА
Многие считают пересказ Павлом истории Израиля (Гал. 4:21–31) самой сложной частью его Послания из-за очень сложных доводов, требующих глубокого знания ветхозаветных персонажей и событий. Чтобы понять этот отрывок, необходимо разобраться в ветхозаветной концепции завета, на которой Павел строит свои доводы.
Еврейское слово бэрит, переведенное как «завет», используется в Ветхом Завете почти 300 раз. Оно означает контракт, соглашение, договор. В течение тысяч лет заветы являлись неотъемлемой частью отношений как между людьми, так и между народами на древнем Ближнем Востоке. Часто при заключении (дословно «зарезании») завета убивали какое-либо животное. Смерть животного символизировала участь того, кто не выполнит своей части договора. «От Адама до Иисуса Бог взаимодействовал с человечеством посредством серии заветов, центром которых был грядущий Искупитель и кульминацией которых стал завет Давида (Быт. 12:2, 3; 2 Цар. 7:12–17; Ис. 11). Израилю в вавилонском плену Бог дал обетование лучшего, „нового завета” (Иер. 31:31–34), связанного с Пришествием Мессии из колена Давидова (Иез. 36:26–28; 37:22–28)» (Ганс К. Ларонделл. Наш Творец-Искупитель, с. 4).
Какие повеления дал Бог Адаму в Едемском саду до грехопадения? Быт. 1:28; 2:2, 3, 15–17.