- Apres un reve
Après un rêve
Dans un sommeil que charmait ton image
Je rêvais le bonheur, ardent mirage,
Tes yeux étaient plus doux, ta voix pure et sonore,
Tu rayonnais comme un ciel éclairé par l'aurore;
Tu m'appelais et je quittais la terre
Pour m'enfuir avec toi vers la lumière,
Les cieux pour nous entr'ouvraient leurs nues,
- Le papillon et la fleur
La pauvre fleur disait au papillon céleste :
- Ne fuis pas !
Vois comme nos destins sont différents. Je reste,
Tu t'en vas !
Pourtant nous nous aimons, nous vivons sans les hommes
Et loin d'eux,
Et nous nous ressemblons, et l'on dit que nous sommes
- Pavane
Габриэль Урбен Форе (фр. Gabriel Urbain Fauré, 12 мая 1845, Памье, Франция — 4 ноября 1924, Париж, Франция) — французский композитор и педагог.
Родился в семье школьного учителя. В девятилетнем возрасте поступил учиться в школу при Институте церковной музыки, которым руководил Луи Нидермейер, — здесь готовили органистов и хормейстеров для нужд католической церкви; среди учителей Форе в этом учебном заведении был Камиль Сен-Санс. В дальнейшем Форе некоторое время преподавал там же. В 1870 г. с началом Франко-прусской войны Форе был призван в армию и участвовал в обороне Парижа. Затем вместе с Институтом церковной музыки (Школой Нидермейера) Форе уехал в Швейцарию. Вернувшись после подавления Парижской коммуны, Форе занял должность помощника органиста и хормейстера в церкви Сен-Сюльпис, а в 1874 г. перешёл на работу в церковь святой Магдалины, где был помощником Сен-Санса; в 1877 г. Сен-Санс вышел в отставку, и Форе занял место хормейстера в этом знаменитом парижском соборе. После длившегося несколько лет неудачного романа с Марианной Виардо Форе в 1883 женился на Мари Фремье, дочери скульптора Э.Фремье. У них родилось двое сыновей, из которых старший, Эмманюэль, стал известным специалистом по биологии моря, а младший, Филипп – известным писателем.
В 1898 Форе посетил Лондон, где дирижировал своей музыкой к пьесе М.Метерлинка Пеллеас и Мелисанда в спектакле, поставленном Форбс-Робертсоном. В 1896 Форе стал профессором композиции в Парижской консерватории (после Ж.Массне), а в 1905 – ее директором. К концу жизни Форе потерял слух; он ушел с поста директора в 1920 и жил на скромную пенсию, посвятив себя исключительно композиции.
Форе – крупнейший во Франции автор романсов, которых в его наследии около сотни, причем наиболее интересные написаны на стихи Леконта де Лиля, Верлена и Шарля Ван Лерберга. Он сочинял также превосходную фортепианную музыку. Его ранние камерно-инструментальные произведения отличаются новаторством, превосходящим новаторство С.Франка; поздние же камерные опусы семидесятилетнего Форе могут, рассматриваться по аналогии с последними квартетами Бетховена. Форе принадлежит также реквием (1886), сочинение, полное искренней веры и глубокой человечности, и опера Пенелопа (Penelope, премьера в Монте-Карло в 1913), поствагнерианское по форме сочинение, отмеченное, однако, всегда характерным для Форе изяществом фактуры. Умер Форе в Париже 4 ноября 1924.
- Pavane Op. 50
" В жизни наступает момент , когда все вокруг кажется тесным . Все решения приняты . Остается только плестись дальше . Я знаю себя , как свои пять пальцев . Могу предсказать любую свою реакцию . Моя жизнь застыла в цементе , вся в ремнях и подушках безопасности . Я сделал все , чтобы дойти до этой точки — а теперь , когда дошел , мне до одури скучно . Самое трудное — понять , жив ли я еще "
Господин Никто
- Requiem, Pie Jesu
Pie Jesu Domine,
dona eis requiem, dona eis requiem.
Pie Jesu Domine,
dona eis requiem, dona eis requiem.
Dona eis domine, dona eis requiem,
sempiternam requiem,