09.05.18, утро. Гаура-вани. Будьте под руководством- Нужно всегда быть под руководством Гуру и Вайшнавов, который находится в той же линии и настроении, выше вас по уровню и относится к вам с любовью.
- Прославляя Вайшнавов, нужно рассказывать об учении, которое они проповедовали.
- Что такое гаура-вани. Слава Шрилы Свами Махараджа.
- Шлока «арадхйо бхагаван враджеша-танаяс».
- Если хотите приблизиться к гуру-варге, нужно быть в садху-санге. Недостаточно просто читать книги и повторять мантру, нужно отдать всю свою кровь и пот в служении Гуру и Вайшнавам, нужно слушать хари-катху и общаться с ними. Тогда, отдавая это тело в служении, день за днем, месяц за месяцем, год за годом возникнет какая-то привязанность к их лотосным стопам, верность, вера, ништха. Тогда богатство, которое хранится в их сердцах, постепенно перейдет к вам, обретете осознания.
- Если хотите дойти до Бомбея, невозможно дойти за один день, даже если бежать! Наша цель далека. Мы бахирмукха, отвернулись от Господа, а теперь хотим стать квалифицированными за один день. Мы ждем результатов очень быстро, и при малейших препятствиях теряем надежду. Сам преданный не видит своего продвижения, но Вайшнав видит. Нужно запастись терпением и практиковать, тогда придут соответствующие плоды. Особенно в бхакти должно быть очень большое терпение – продолжать, не отказываться от своей цели. А пока нужно заниматься своей садханой. Какая наша садхана? Развивать отношения в вайшнавами – это наша единственная садхана.
- Если вы обрели сокровище садху-санги, воспользуйтесь этим шансом. Что такое садху-санга? Дадати-пратигрихнати – показывайте свою любовь Вайшнавам, служите им, вопрошайте, предлагайте пранамы, дарите подарки, принимайте от них подарки, готовьте для них, принимайте от них махапрасад.
- Правильное вопрошание – это духовные вопросы.
15.04.18, утро. 1-2 стихи Манах-шикши- Мантра развивает нашу самбандху, отношения с Кришной, обуздывает ум, освобождает от анартх и всех последствий грехов. Поэтому никогда не пренебрегайте своей мантрой и повторяйте ее очень внимательно.
- Даже если человек повторяет только нама-абхас, вся его апрарабдха-карма (проявленная карма) будет разрушена. Имя настолько могущественно, что может избавить от апрарабдха-кармы даже имперсоналиста. Прарабдха-карма (непроявленная карма) же уходит только при повторении шуддха-намы.
- Может казаться, что Вайшнавы страдают от разной прарабдха-кармы, но это не так. Потому что все, что к ним приходит – это милость Господа, а не результат его деятельности. Может казаться, что Вайшнавы совершают карму, на самом деле это анга преданности.
- На преданных огромная ответственность, потому что они должны следовать всему очень тщательно.
- От греха можно избавиться очень быстро, апарадхи же так легко не уходят, нужно время.
- Вриндавана-махотсав может проявиться в сердце, но для этого нужно совершать бхаджан так, как это делают рагануга-вайшнавы, с ништхой, твердой верой. В идеале нужно повторять не меньше одного лакха святых имен, и ум при этом должен быть спокойным и сосредоточенным. Это называется бхаджан! Цель бхаджана – достичь уровня бхава-бхакти.
- Наша конечная цель – према, но сначала должна проявиться бхава. И вся деятельность, целью которой является обрести эту бхаву, называется садхана.
- Наша садхана должна быть экантика, однонаправлена на Хари, Гуру, Вайшнавов и Вриндаван.