- Урок 1. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #1:
1. Как называется книга, выбранная для этого этапа марафона? О чем она?
2. Скажите, из скольких разделов состоит книга. Чему они посвящены?
3. Назовите автора книги, год его смерти и имя лектора.
4. Назовите конечный пункт путешествия под названием человеческая жизнь.
5. От чего зависит исход человеческой жизни?
6. Кто преуспел, а кто — нет?
7. Почему автор называет удивительным положение людей, которых победили собственные страсти?
- Урок 10. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #10:
1. Какой человек не потратит время впустую? А какой сделает так?
2. Посланцами чего названы грехи?
3. Что, как сказал Али (да будет доволен им Аллах), заставляет забыть следующую жизнь?
4. Приведите упомянутое высказывания Ибн Умара (да будет доволен ими Аллах) о долгосрочных планах и близости смерти.
5. Что было названо учеными самым большим войском Иблиса?
6. Назовите две приведенные причины траты времени.
7. Нужно ли ждать, пока захочется сделать что-то благое или надо себя заставлять?
- Урок 11. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #11:
1. О чем обязательно будет спрошен раб в Судный День?
2. Что, по мнению Мансура ибн Мутамира (рахимахуллах), имеется в виду под словами Всевышнего: "Не забывай о своей доле в этом мире."?
3. Что в хадисе названо видом безумия?
4. Как Абу Муса аль Ашари (рахимахуллах) охарактеризовал молодость?
5. Какие слова Малика ибн Динара (рахимахуллах) о молодости были приведены?
6. С кем сравнивается юноша, оставивший свои страсти ради Аллаха?
7. Что названо самым эффективным средством от всего дурного?
- Урок 2. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #2:
1. Какие две милости Аллаха были выделены в хадисе, переданном от имамов Ахмада и Бухари?
2. В какой ситуации человек оказывается в самом деле обделенным упомянутыми двумя милостями, испытывает настоящее лишение?
3. Охарактеризуйте человека, дающего себе отчет в совершенном и трудящегося для вечной жизни.
4. Кто, согласно хадису, является по-настоящему слабым человеком?
5. Расскажите историю о человеке, достигшем возраста 60 лет и задумавшемся о своих поступках.
6. Перечислите семь бед, которые были упомянуты в рассказанном хадисе и которые существенно ограничивают возможность совершения благих дел.
7. От кого передается хадис, где перечисляются эти беды?
- Урок 3. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #3:
1. Приведите слова Абу Бакра (да будет доволен им Аллах), сказанные им на хутбе касательно использования свободного времени.
2. При совершении каких дел воздаяние, которое наступит совсем скоро, пройдет более легким образом, согласно высказыванию Умара (да будет доволен им Аллах)?
3. Что сказано в 18 аяте суры аль-Хакка?
4. В каком единственном случае неторопливость порицается, согласно словам одного из праведных халифов?
5. Что сказано в 21 аяте суры аль-Хадид (57 сура)?
6. Дополните начало хадиса, который кончается следующим образом: «ибо обязательно настанет время испытаний, подобных частям темной ночи»
7. Объясните, что имеется в виду при сравнении испытаний с частями темной ночи.
- Урок 4. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #4:
1. К какому человеку Абдуллах ибн Масуд (да будет доволен им Аллах) испытывал неприязнь?
2. Как в Коране восхвалены сподвижники (да будет доволен ими Аллах)
3.Что следует сделать перед тем, как исправлять остальных и побуждать их оставить безделье?
4. Какие два проявления лени были названы на уроке (или формы лени)?
5. Продолжите хадис, переданный от Муслима: “Прилагай усилия в том, что принесет тебе пользу...»
6. Следует ли продолжать прилагать требуемые усилия, если мы не видим результатов?
7. Хадис, переданный от Ахмада, заканчивается так: « … если погубит он тех, кого должен кормить». Как он начинается?
- Урок 5. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #5:
1. Плодом чьего брака Ибн Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) назвал бедность?
2. Что именуется лучшей мотивацией от лени.
3. Что остается после того, как человека покидает кратковременное наслаждение, принесенное бездельем?
4. Согласно Хасану аль-Басри (рахимахуллах), что говорит каждый новый день?
5. Что недооценил человек, считающий, что завтрашний день принадлежит ему?
6. Как начинается перевод аята Корана, продолжение которого выглядит так: « … и не знает, в какой земле он умрет...»?
7. Процитируйте слова Рабии аль-Адавии (рахимахуллах), обращенные к Суфьяну ас-Саури (рахимухумаллах).
- Урок 6. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #6:
1. Почему, ознакомившись с историями об усердии праведников в поклонении, не стоит срываться и совершать почти невозможный, по сравнению с привычным, объем поклонения?
2. Опираясь на какие две идеи, две основы понимания, человек должен внимать таким историям?
3. Как проводил ночь Абдуллах ибн Умар?
4. Какую особую беспечность в отношении Аллаха отмечает имам Шарани в некоторых?
5. Что имам Шарани советует для преодоления той беспечности, что указана в вопросе №4?
6. В чем заключался смысл ответа Абу Муслима людям, интересующимся, почему он держит пост, будучи путником и воином?
7. Расскажите об упомянутом карамате Абу Муслима.
- Урок 7. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #7:
1. Сколько раз полностью прочитывал в день Коран Мансур ибн Задан?
2. Чьи это слова: «В соборной мечети нет ни одного столба, у которого бы я не плакал и не завершал чтение Корана полностью.»?
3. Какое дуа свидетельствует о сильной любви Сабита аль-Бунани к молитве?
4. Может ли аскет носить дорогую одежду, например? Почему?
5. Согласно шейху шафиитов Абдул-Азизу аш-Шихави, воплощением какой науки является настоящие зухд, тасаввуф?
6. Каким образом достигается состояние устремления сердца к Аллаху?
7. Что ответил Имам ас-Сануси, когда ему напомнили о словах единобожия в последние моменты жизни?
- Урок 8. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #8:
1. Что свидетельствует о мудрости человека?
2. Расскажите, почему мать Мансура ибн аль-Мухтамира (рахимахуллах) думала, что он кого-то убил?
3. Почему Мансур ибн аль-Мухтамир (рахимахуллах) тщательно следил за собой, приводил по утрам себя в порядок?
4. Как утешил сестру Абу Бакр ибн Аяш (рахимахуллах), умирая?
5. Что ответил Амир ибн абд аль-Кайс (рахимахуллах) на предложение человека остановиться и поговорить? Что он имел в виду?
6. Почему есть большая вероятность ответа на дуа, совершенных у могил праведников?
7. Почему Абу Бакр ан-Нахшали (рахимахуллах), находясь уже при смерти, все равно совершал намаз (его состояние было так слабо, что он делал это жестами)?
- Урок 9. Хифзуль Умр
Вопросы к уроку #9:
1. Что показывает серьезное отношение аль-Асвада ибн Язида (рахимахуллах) к молитве?
2. Как ответил аль Асвад ибн Язид, когда у него спросили, зачем он себя мучает?
3. Почему Увейс аль-Карни (рахимахуллах) некоторые ночи выстаивал в поясном поклоне, а некоторые проводил в земном поклоне?
4. Что рассказала служанка Амир ибн Абдуль Кайса (рахимахуллах) о его поклонении?
5. Что было причиной спешки Амира ибн Абудуль Кайса ?
6. Как один упомянутый праведник, читавший 1000 ракатов в сутки, побуждал себя к поклонению, если уставал?
7. Что Рабия аль-Адавия (рахимахуллах) говорила себе после пробуждения от короткого сна?