АБВ
Pesenok.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни А.Скрябин - Поэма Экстаза

    Исполнитель: А.Скрябин
    Название песни: Поэма Экстаза
    Дата добавления: 05.12.2018 | 00:15:05
    Просмотров: 30
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни А.Скрябин - Поэма Экстаза, а также перевод песни и видео или клип.
    Поэма открывается вступлением, основанным на короткой лирической теме томления, проходящей три раза в различной тембровой окраске. В конце краткого вступления, идущего в непрерывном тремоло скрипок, у солирующей трубы появляется основное ядро будущей темы воли — краткий мотив с пунктирным ритмом и решительным скачком. Основной раздел произведения начинается с темы мечтаний в экспрессивном звучании солирующего кларнета (Lento. Soavamente). Появляющийся в ней характерный ход на восходящую уменьшенную кварту предвосхищает основную интонацию темы самоутверждения. После ее развития вступает новая тема — полета (Allegro volande), интонируемая поначалу флейтой. Она вырастает в стремительном скерцоз- ном движении с легкими пиццикато струнных, еле слышным звоном тарелок, порханиями кратких мотивов у деревянных инструментов на фоне выдержанных звуков валторн. Следующий эпизод — Lento — посвящен теме возникающих творений в нежном звучании солирующей скрипки с прихотливым хроматизированным узором мелодии. Его сменяет Allegro поп troppo: аккорды валторн с сурдинами исполняют «ритмы тревожные», вслед за которыми у трубы звучит тема воли, переходящая в горделивую и экзальтированную, устремленную ввысь тему самоутверждения. В эпизоде Moderato avec delice снова появляется тема томления и, далее, тема творений, обе подвергаемые развитию. Нарастает напряжение, доходящее до первой значительной кульминации. Вторая волна (Allegro) отличается диалогом тем самоутверждения и полета, причем вторая теряет здесь свойственную ей первоначально легкость. В этот диалог вторгаются ритмы тревожные, уже не в аккордовом, а в одноголосном варианте. Allegro drammatico продолжает эту волну, но тема самоутверждения теперь противоборствует с ритмами тревожными. Усиливается динамическое напряжение, с победой ритмов тревожных достигается трагическая кульминация, на которой появляется новая тема — тема протеста в грозном звучании тромбонов (в аккомпанирующих голосах мелькают интонации темы полета). Далее ритмам тревожным противостоит тема воли, затем к ним присоединяется тема наслаждения, интонационно близкая теме возникающих творений. Она растет, привнося все более светлые краски, и, наконец, приводит к победно звучащей теме самоутверждения. Это — основная кульминация поэмы. Эпизод, повторяющий начало основного раздела поэмы (Lento) открывается темой мечтаний, дальнейшее изложение его несколько сжато и динамизирование. К трагедийным событиям возвращает краткая, но чрезвычайно активная кода. Звучат тема протеста, ритмы тревожные, тема воли, наконец, тема самоутверждения.
    В заключительном Maestoso она проходит торжествующе, контрапунктически объединяясь с преображенными интонациями темы воли и ритмов тревожных, которые также приобретают утверждающий оптимистический характер.
    The poem opens with an introduction based on the short lyrical theme of languor, which takes place three times in a different timbre. At the end of a brief introduction, which goes on in a continuous tremolo of violins, the main core of the future theme of the will appears at the solo tube - a brief motif with a dotted rhythm and a decisive leap. The main section of the work begins with the theme of dreams in the expressive sound of a solo clarinet (Lento. Soavamente). The characteristic move appearing in it for an ascending diminished quart anticipates the basic intonation of the theme of self-affirmation. After its development, a new theme comes in - flight (Allegro volande), initially intonated by the flute. It grows in the swift scherzo movement with light pizzicato strings, barely audible ringing of the plates, fluttering of brief motifs of wooden instruments against the background of the sustained sounds of French horns. The next episode - Lento - is dedicated to the theme of the emerging creations in the gentle sound of a solo violin with an intricate chromated melody pattern. It is replaced by Allegro pop troppo: the chords of the horns with the mutes perform "disturbing rhythms", followed by the trumpet theme, turning into a proud and exalted, aspiring upward theme of self-affirmation. The episode of Moderato avec delice reappears the theme of languor and, further, the theme of creations, both undergoing development. The tension is growing, reaching the first significant climax. The second wave (Allegro) is distinguished by a dialogue of self-affirmation and flight, with the second one losing its original lightness here. Anxious rhythms invade this dialogue, no longer in chord, but in monophonic. Allegro drammatico continues this wave, but the theme of self-affirmation is now at odds with disturbing rhythms. Dynamic tension increases, with the victory of disturbing rhythms, a tragic climax is reached, on which a new theme appears - the theme of protest in the terrible sound of trombones (in the accompanying voices the intonation of the theme of flight flashes). Further, the theme of will is disturbing to the rhythms, then the theme of pleasure joins them, intonationally close to the theme of the emerging creations. It grows, introducing more and more light colors, and finally leads to a triumphant theme of self-affirmation. This is the main culmination of the poem. The episode, which repeats the beginning of the main section of the poem (Lento), opens with the theme of dreams, a further presentation of it is somewhat condensed and dynamized. By the tragic events returns a brief, but extremely active code. The theme of protest is sounding, the rhythms are disturbing, the theme of will, finally, the theme of self-affirmation.
    In the final Maestoso, she passes triumphantly, contrapuntically combining with the transformed intonations of the theme of will and rhythms of anxiety, which also acquire an affirming optimistic character.

    Скачать

    О чем песня А.Скрябин - Поэма Экстаза?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет