- Герменевтика
Участники: Ведущий, Мельниченко Р.Г., аудитория (слушатели, зрители).
Концепты: 1. Герменевтика - техника понимания этого мира, наш мир открытый и при желании его понять, необходимо обладать данный компетенцией.
2. В герменевтике два человека. Герменевт – тот, кто понимает, и в любом случае сможет прочитать окружающий его мир. Негерменевт – характеризуется своим не видением, независимо от точки обзора.
3.Техника начального этапа герменевтики.
Задание: 1. Кто из этих людей Шлиймахер, Гадамар, Рикер, Депутат Государственной Думы Валуев не знает слово герменевтика? При этом дана подсказка, что из приведенных субъектов, трое знакомы с этим понятием.
2. Рассматриваю процесс герменевтику, был дан текст ФЗ «О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ» для анализа (испытания своих способностей в области герменевтики для аудитории)
- «Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти…».
При этом обозначен герменевт данного текста. (юрист)
- Испорченный адвокатский запрос
6 февраля 2016 года в Государственную думу внесен проект федерального закона, который среди прочего меняет и регулирование института адвокатского запроса[1]. Задача законодателя декларируется в наименовании документа — улучшение качества квалифицированной юридической помощи. Однако исследование документа показывает, что принятие поправок приведет к диаметрально противоположному результату.
Законопроект предполагает более скрупулезную регламентацию института адвокатского запроса. На первый взгляд, это выглядит как расширение прав и, значит, должно привести к улучшению качества правовой помощи, однако последствия принятия этих поправок будут негативными.
Наделение адвоката возможностью собирать доказательства, даже если оно подано в формате права, неминуемо приведет к переходу части бремени доказывания на адвоката, а значит, и на его доверителя. Между тем задача защитника — оспаривать представленные доказательства вины, а бремя ее доказывания возложено на правоохранительные органы. Если отступить от этой формулы, то произойдет нивелирование презумпции невиновности.
Сбор доказательств — это полномочие публичной власти. Наделяя им адвокатов, государство идет по пути включения адвокатской корпорации в иерархическую систему государственного управления. Это видно на уровне терминологии законопроекта: «Адвокаты, совершившие административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, несут административную ответственность как должностные лица». Поэтому, если этот закон будет принят, мы увидим огосударствление адвокатуры.
Еще один риск, заложенный в законопроекте, — это расширение инструментов влияния на адвокатов. Согласно документу, адвокаты станут субъектами административной ответственности, предусмотренной ст.13.14 КоАП РФ (разглашение информации с ограниченным доступом). Органы следствия получат возможность использовать этот инструмент, если адвокаты предъявят документы, полученные в результате адвокатского запроса от государственных органов. В качестве прецедента можно привести дело адвоката Бориса Кузнецова. Уголовное преследование по делу о нарушении государственной тайны началось в отношении него после того, как он предоставил в Конституционный суд документы, свидетельствующие о незаконном прослушивании государственными органами разговоров его доверителя.
- Скажи, есть ли клетка в твоей Alma mater
Что влияет на качество высшего юридического образования? Критерии государственной аккредитации высших учебных заведений вам ответят: квалификация педагогических работников, научная деятельность, использование инновационных методов в учебном процессе и т.п. Этой сложной аккредитационной деятельностью занимаются эксперты и всё безуспешно. И дело здесь не только в коррупции и непрофессионализме, а в том, что под эти формальные показатели вуз можно формально «подогнать».
Есть один экспресс тест, который можно применить к любой квартире, любому офису – зайдите в уборную и вы всё поймёте. Подобный тест можно провести в любом вузе, где готовят юристов.
Когда в конце IX века я начинал свою адвокатскую деятельность, клеток в судах не было. Вернее я даже не знал, что их не было. Эта железная конструкция не могла вписаться в интерьеры залов судебных заседаний в самом что ни на есть воспалённом воображении. Но вот наступили нулевые и из под водопадов обжигающих сварочных огней, будто из преисподней в залах судебных заседаний стали появляться эти стальные конструкции.
Когда я перешёл на административную службу, на должность заведующего кафедрой, мне было поручено оформить учебный зал судебного заседания. Как мне рассказывали, уже после моего ухода, когда в этот «европейский» зал судебного заседания вошёл аккредитационный проверяющий, он воскликнул: «А где клетка»?
Несколько позже, когда в вуз, в котором я трудился в качестве преподавателя со второй попытки пришёл новый ректор (в свою первую попытку возмущенные студенты вынесли его из кабинета на улицу прямо в кожаном кресле), ничего не предвещало плохого. Но однажды, зайдя в одну из аудиторий, я увидел на самом почётном месте её – железную клетку. Вскоре с клеткой пришёл порядок и ушло образование.
Я смирился с тем временем, в котором я живу: клетка, крепостное право, скрепы. Но вот я в своей Alma mater. И я понял, откуда у меня такое жестокое неприятие к клеткам. Здесь их нет ни одной. Ни одной!
4 апреля 2017г. г. Волгоград