АБВ
Pesenok.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27.

    Исполнитель: Радио ВЕРА
    Название песни: Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27.
    Дата добавления: 12.02.2018 | 11:17:20
    Просмотров: 16
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27., а также перевод песни и видео или клип.
    Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27.

    23 И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: какою властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?
    24 Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю;
    25 крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес, то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему?
    26 а если сказать: от человеков,- боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка.
    27 И сказали в ответ Иисусу: не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю.

    Комментирует протоиерей Павел Великанов

    Вопрос, который задают Иисусу первосвященники и старейшины еврейского народа, возник не на пустом месте. Ещё бы: та решительность, с которой Иисус прогоняет торговцев из храма, Его гневные обличительные слова, адресованные духовной элите народа – всё это не могло не вызвать острого недоумения: а по какому праву Он Себя так ведёт? Кто дал Ему позволение так Себя вести?

    Ответ, который даёт иудеям Спаситель, гениален. Он словно обращает их же вопрос на них самих: а крещение Иоанна – откуда: от Бога – или же от людей? Этим вопросом Христос вовсе не пытается риторически избежать прямого ответа. Он всего лишь подталкивает тех, кто ещё не совсем безнадёжен, к искренности, к стремлению вырваться из привычных штампов и стать лицом к лицу с Самой Истиной. Но, увы, для «профессиональных богословов» это уже крайне сложно: они настолько привыкли сводить несводимые понятия воедино, что честно признать одну из обозначенных позиций истинной для них уже выглядит поражением со всеми последствиями – но и компромиссный вариант здесь тоже невозможен! В итоге они вынуждены лукаво сказать: а мы не знаем –тем самым сознательно уходя от обличающего их ответа. «И Я вам не скажу, – говорит Спаситель. – Не скажу вовсе не потому, что, как вы, не знаю, потому что боюсь правды – а потому, что ещё не пришёл Мой час, ещё надо довершить начатое – то, чему вы никак не позволите совершиться, если услышите, что Я – Господин и Бог этого Храма – и Мой Небесный Отец – Которого вы называете вашим Богом – дал Мне эту власть и это право!»

    Лукавое желание фарисеев и старейшин прикрыться лживым незнанием – чтобы вынудить Христа сказать о Своём Богосыновстве – было посрамлено. Недолго ещё оставаться Иисусу на свободе – близится час, когда Он будет предан в их руки, когда они наконец-то смогут излить на Него всю свою злобу. Но пока – Христос и дальше беседует с народом, впереди – самое главное: Тайная Вечеря, установление таинства Божественной Евхаристии, прощальная беседа со Своими любимыми учениками, последняя прогулка по Масличной горе – где и закончится Его свобода и начнётся заключение.

    Всматриваясь в хитрый ответ фарисеев, можно и самого себя в нем увидеть. Разве не бывает, когда собственная выгода заслоняет от нас очевидную истину? Как часто случается, что вместо горькой для нас правды мы предпочитаем «как-бы-неведение» – потому что оно – бесполезно, но и не опасно для уже привычного образа жизни. «Никто не отрицает Бога без очевидной для себя выгоды». Не помню, кому принадлежат эти слова – но они очень точно отражают главную причину богоборчества: глубинное нежелание обличения истиной. Сегодня атеизм совсем непопулярен – уж больно трагичны его последствия в истории нашей страны – вот и предпочитают «как-бы-думающие» люди отворачиваться от христианства в пользу агностицизма, той или иной формы лукавого неведения. Но Христос снова и снова ставит человека перед выбором, когда обычной фразой «а я не знаю» – уже не отговориться.

    Научи же нас, Господи, уметь вовремя останавливаться, когда наш изворотливый ум подбрасывает нам хитросплетённые аргументы в пользу мнимого неведения – и внимательно всматриваться, а не стоит ли Сама Истина перед нами лицом к лицу – просто мы Её почему-то не хотим замечать?
    Gospel of Matthew, Chapter 21, verses 23-27.

    23 And when he came to the temple and taught, the high priests and elders of the people came to him and said: What authority do you do this? and who gave you such power?
    24 Jesus answered and said to them, I will also ask you one thing. if you tell me about this, then I also will tell you by what authority I do it;
    25 The baptism of John came from: from heaven, or from men? And they reasoned among themselves, saying, If we say: From heaven, then he will say to us: Why did you not believe him?
    26 but if to say: from men, we are afraid of the people, for all worship John for the prophet.
    27 And they answered Jesus, saying, We do not know. And he said to them: And I will not tell you by what authority I do this.

    Comments by Archpriest Pavel Velikanov

    The question that the high priests and elders of the Jewish people ask Jesus did not arise from scratch. No wonder: the determination with which Jesus drives the merchants out of the temple, His angry accusatory words addressed to the spiritual elite of the people — all this could not but cause acute bewilderment: by what right did He lead Himself like that? Who gave Him permission to lead Him like this?

    The answer that the Savior gives the Jews is a genius. It is as if he turns their own question to themselves: and where did John's baptism come from — from God — or from people? With this question, Christ is not at all trying to rhetorically avoid a direct answer. He merely pushes those who are not yet completely hopeless towards sincerity, towards striving to break out of their usual clichés and become face to face with Truth itself. But, alas, for “professional theologians” it is already extremely difficult: they are so used to bringing together irreducible concepts that honestly recognize one of the designated positions as true for them already looks like a defeat with all the consequences - but a compromise is also impossible here! As a result, they are forced to slyly say: we don’t know, thus most consciously avoiding the answer that denounces them. “And I will not tell you,” says the Savior. - I won’t say at all, because, like you, I don’t know, because I’m afraid of the truth - but because My time has not come yet, I still need to complete what I’ve done - something that you can’t let happen if you hear that I am The Lord and God of this Temple — and My Heavenly Father — Whom you call your God — has given me this authority and this right! ”

    The crafty desire of the Pharisees and elders to hide behind a false ignorance — to force Christ to speak of His Divine-ness — was confounded. It’s not long for Jesus to go free - the hour is near when He will be betrayed into their hands, when they will finally be able to pour out all their anger on Him. But while Christ continues to talk with the people, the most important thing lies ahead: the Last Supper, the establishment of the sacrament of the Divine Eucharist, a farewell conversation with His beloved disciples, the last walk on the Mount of Olives - where His freedom will end and the conclusion will begin.

    Looking at the sly answer of the Pharisees, you can see yourself in it. Doesn't it happen when our own profit overshadows the obvious truth from us? As often happens, instead of bitter truth for us, we prefer “as-ignorance” - because it is useless, but not dangerous for an already habitual way of life. "No one denies God without obvious benefits." I do not remember who these words belong to - but they very accurately reflect the main reason for the rebellion: the profound reluctance of the denunciation of truth. Today, atheism is completely unpopular - its consequences in the history of our country are painfully tragic - this is what “how-thinking” people prefer to turn away from Christianity in favor of agnosticism, this or that form of crafty ignorance. But Christ again and again confronts a person with a choice, when the usual phrase “I don’t know” is no longer to be dissuaded.

    Teach us, Lord, to be able to stop at the right time when our resourceful mind throws out to us the intricate arguments in favor of imaginary ignorance - and carefully look, but is it not worth the very Truth face to face - we just do not want to notice It for some reason?

    Скачать

    Смотрите также:

    Все тексты Радио ВЕРА >>>

    О чем песня Радио ВЕРА - Евангелие от Матфея, Глава 21, стихи 23-27.?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет