АудиоверсияЭто человек-легенда. Он был такой же, как Виталий Кавказский, Серафим Вырицкий или Сампсон Сиверc. Его жизнь была полна чудес, и самое главное чудо в том, что он остался живым, пройдя сталинские лагеря длинною в 21 год. Господь его хранил за то, что был пламенный как огонь, что исполнял повеление Божие - быть там, где всего нужнее пастырь. Достаточно прослушать оставшиеся от него проповеди, чтобы увидеть, как он любил Бога, жаждал Его и это - несмотря на царившее кругом в стране мракобесие, воинствующий атеизм и сталинские репрессии.
К безбожию о. Таврион был непримирим, со властями ни на какой компромисс не шел, и числился у них как ярый антисоветчик и монархист. Они даже его побаивались. Рассказывали, что когда его, уже престарелого, вызвали из Рижской пустыни в Москву в особый отдел КГБ, он им сказал: «Вы что думаете? Я все знаю, я даже знаю о чем вы мыслите». Услышав это, особисты засуетились и его выпроводили.
Но побаивались его не только власти. И духовные чада не решались при нем что-либо помыслить - настолько он был прозорливый. Его дары чудотворений и власть над бесами были всем известны. Поэтому Пустынька под Елгавой была всероссийским духовным центром. Очень часто приезжали священники, монашествующие, архиереи, и конечно, гостями старца были его солагерники и братья по Глинской: митр. Зиновий (Мажуга), архим. Модест, схиархим. Андроник (Лукаш), схиархим. Григорий Белгородский, схиархим. Серафим (Тяпочкин), архим. Иоанн (Чувызгалов), игум. Митрофан (Вознесенский).
Такая известность сама собой вызывала определенные мнения как в госорганах, так и в Церкви. За ним была постоянная слежка, ему везде старались заткнуть рот, а в связи со строительством Пустыньки шли доносы и устраивались частые проверки. Это вынуждало духовные власти нигде не ссылаться на мнение старца и личность его надолго оставалась в тени. Даже некролог в ЖМП появился только год спустя после кончины о. Тавриона. Был у о. Тавриона и еще один благодатный дар. Он видел будущее.