АБВ
Pesenok.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Эдисон Денисов - Камерная музыка

    Исполнитель: Эдисон Денисов
    Название песни: Камерная музыка
    Дата добавления: 20.12.2015 | 00:51:31
    Просмотров: 26
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Эдисон Денисов - Камерная музыка, а также перевод песни и видео или клип.
    Камерная музыка для альта, клавесина и струнных (1982)
    ______________________________
    Это сочинение было написано мною про просьбе выдающегося нашего альтиста Юрия Башмета. Игралось оно им много раз и в Москве, и в Петербурге, и в Прибалтике. И обычно вместе с оркестром Саулюса Сондецкиса.

    Сочинение небольшое, примерно на 12 минут, тихое, одночастное и невиртуозное. Написано оно достаточно просто, и немножко похоже на те мои концерты, которые можно назвать «концертами-монологами». Здесь тоже есть соло альта, есть несколько quasi-соло клавесина, и даже есть каденция альта. Но это, всё-таки, если можно так сказать, только «концерт-минимонолог», потому что элементов настоящей концертности здесь очень мало, а виртуозной музыки вообще почти нет. Та же каденция альта, например, она совершенно невиртуозная.

    Струнный оркестр по составу обычный и участвует почти во всём сочинении. Иногда он трактуется как нормальный, то есть традиционный такой 5-голосный оркестр, но чаще всего расщеплён на отдельные голоса — каждый музыкант здесь имеет почти независимую собственную партию. Но это не divisi, нет, а прежде всего использование оркестра как суммы солистов.

    Всё письмо чисто камерное и в основном полифоническое.
    — Ритмический рисунок здесь довольно упрощённый и, я бы даже сказал, не совсем ваш.
    — Это так. Конечно, он здесь несколько более элементарный по сравнению с другими моими вещами — в нём намного больше простого и ровного движения восьмыми и четвертями.
    — Такое письмо было опять вызвано какими-то жанровыми или просто тембровыми ассоциациями?
    — Скорее и тем, и другим. Здесь, конечно, есть некоторые аллюзии с музыкой прошлых веков: потому что звучит струнный оркестр, потому что звучит клавесин, и есть даже такая как бы quasi-цитата из до-минорной Фуги Баха. Она проходит здесь несколько раз изменяясь. Но это не «прямая» баховская тема, хотя аллюзия на неё и была сделана мною вполне сознательно, это больше только её ритм, который буквально на слуху у каждого из нас. И то же самое — тембр клавесина, он конечно, не может не вызывать настоящую временнýю аллюзию с прошлыми веками. Но прямой стилизации здесь нет, хотя, скажем, тот же клавесин и создаёт немножко, всё-таки, аллюзию с basso continuo. Но на самом деле настоящего basso continuo здесь нет совсем.

    И опять же здесь нигде нет и стилизованной старой тональной музыки. Иногда она является только как quasi-тональная. Например, в кульминации. Здесь, как видите, весь струнный оркестр вдруг берёт до-минорный аккорд фортиссимо и затем, тут же, альтист начинает своё соло с ноты ре-бемоль — это очень выразительно и почти тонально. Нота звучит сразу, и сама по себе должна быть сыграна очень экспрессивно. Но тональности, как таковой, здесь конечно нет.
    Chamber Music for Viola, Harpsichord and Strings (1982)
    ______________________________
    This essay was written by me about the request of our outstanding violist Yuri Bashmet. Play it to them many times, and in Moscow and St. Petersburg, and in the Baltic States. And usually with the orchestra Saulius Sondeckis.

    The writing is small, about 12 minutes, a quiet, one-part and nevirtuoznoe. Written on it is quite simple, and a little like those of my concerts, which can be called "Concert monologues." Here too there is a solo viola, there are several quasi-solo harpsichord, and even a viola cadenza. But this is, after all, if I may say so, only "concert minimonolog" because elements of this concerto is very small, and virtuoso music in general is almost there. The same cadence viola, for example, it is quite nevirtuoznaya.

    String orchestra composition of normal and is involved in almost all his work. Sometimes it is treated as a normal, that is a traditional 5-voice band, but mostly shaded in the individual voices - every musician there is almost independent own party. But this is not divisi, no, but above all the use of the orchestra as the sum of the soloists.

    All the letter purely chamber and mainly polyphonic.
    - Rhythmic pattern here is pretty simplistic, and I would even say, it is not yours.
    - This is true. Of course, it is somewhat more simple than with my other things - in it a lot more easy and smooth movement eighths and quarters.
    - This letter was again caused by some genre or just timbre associations?
    - Chances and so, and others. Here, of course, there are some allusions to the music of past centuries: because it sounds a string orchestra, harpsichord because it sounds, and there is even a sort of quasi-quotation from the pre-minor Fugue by Bach. She held here several times changed. But it is not "direct" Bach theme, although an allusion to her and I was taken quite deliberately, it is more than just a rhythm, which is literally at the hearing in each of us. And the same thing - the timbre of the harpsichord, he certainly can not but cause a real temporal allusion to past centuries. But there is no direct styling, though, say the same harpsichord and creates a little, after all, an allusion to the basso continuo. But in fact, this basso continuo is not here at all.

    And again there is nowhere and stylized old tonal music. Sometimes it is only as a quasi-tonal. For example, in the climax. Here, as you can see, the whole string orchestra suddenly picks up-minor chord fortissimo, and then, immediately, starts his solo violist with the note D flat - it is very expressive and most tonally. The note sounds at once, and in itself should be played very expressively. But the key, as such, are of course not.

    Скачать

    Верный ли текст песни?
    ДаНет