АБВ
Pesenok.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Bhagavad Gita - Chapitre 16

    Исполнитель: Bhagavad Gita
    Название песни: Chapitre 16
    Дата добавления: 19.04.2020 | 06:10:03
    Просмотров: 11
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Bhagavad Gita - Chapitre 16, а также перевод песни и видео или клип.
    Dans ce chapitre, Krishna décrit et compare deux sortes de qualités et ceux qui les possèdent. Les qualités divines, riches en Vertu, favorisent l’évolution spirituelle; les qualités démoniaques, saturées de Passion et d'Ignorance, s’avèrent néfastes au progrès spirituel, mènent à une naissance inférieure et asservissent l’âme. Les êtres dotés d’attributs divins mènent une vie réglée, en accord avec les Écritures, et accèdent à la perfection. Mais les êtres aux attributs démoniaques agissent selon leur caprice (sans se référer aux Écritures) et demeurent prisonniers de la nature matérielle.

    De prime abord, Krishna énumère les vingt-trois attributs spirituels « nés de la nature divine » (1-3). Ces attributs, nous l’avons déjà dit, sont propices au progrès vers la libération hors de l’Univers matériel. Krishna donne ensuite à Arjuna un résumé des qualités démoniaques (arrogance, orgueil, colère, suffisance, âpreté, ignorance). Krishna affirme que les qualités divines servent la libération, les attributs diaboliques poussent à l’asservissement. Il assure Arjuna qu’il n’a rien à craindre, car né « avec les qualités divines ». Ainsi Krishna l’encourage-t-Il en indiquant que son rôle dans le conflit n’est pas démoniaque, puisqu’il n’agit pas par colère, par orgueil ou âpreté. Selon les injonctions scripturaires régissant la classe sociale dont il est membre, combattre pour des valeurs religieuses est une activité pieuse, mais manquer à ce devoir serait faire preuve d’irréligion (4-5).

    Krishna fait alors une description assez crue des démoniaques. En essence, il s’agit d’athées et de matérialistes qui violent les préceptes des Écritures réglant la conduite humaine, aux niveaux social et spirituel. Ces êtres voient le monde sans but ni fondement et sont donc enclins à des actes aussi capricieux que destructeurs. Pour eux, le but ultime de la vie serait de satisfaire nos sens. Fascinés par l’éphémère, le matériel, enchaînés par de multiples désirs, ils entassent des richesses coûte que coûte. Suffisants, concupiscents et arrogants, leur angoisse ne connaît pas de fin (6-18). De telles personnes, renaissant au sein des espèces inférieures, « sombrent dans la condition la plus sinistre », et ne peuvent jamais approcher Krishna (19-20). Tout être sain d’esprit, nous prévient Krishna, doit renoncer à la concupiscence, à la colère et à l’avidité, « trois portes qui ouvrent sur l’enfer ». En évitant celles-ci, on peut s’élever à la réalisation spirituelle et « le but suprême » (21-22).

    Krishna conclut en disant que quiconque vit selon son caprice, sans suivre les préceptes des Écritures (conçus pour nous élever vers la réalisation du soi), n’atteint ni la perfection ni le bonheur; par contre, qui comprend les préceptes védiques et mène sa vie en conséquence s’élève graduellement (jusqu’à la perfection spirituelle) (23-24).
    В этой главе Кришна описывает и сравнивает два вида качеств и тех, кто ими обладает. Божественные качества, богатые Добродетелью, способствуют духовной эволюции; демонические качества, насыщенные страстью и невежеством, оказываются вредными для духовного прогресса, ведут к низшему рождению и порабощают душу. Существа с божественными качествами руководят в соответствии с Писаниями и достигают совершенства. Но существа с демоническими качествами действуют согласно своей прихоти (не обращаясь к Писанию) и остаются пленниками материальной природы.

    На первый взгляд Кришна перечисляет двадцать три духовных атрибута, «рожденных божественной природой» (1-3). Эти атрибуты, как мы уже говорили, способствуют прогрессу в освобождении от Материальной Вселенной. Затем Кришна дает Арджуне краткое изложение демонических качеств (высокомерие, гордость, гнев, самодовольство, резкость, невежество). Кришна утверждает, что божественные качества служат освобождению, а злые качества ведут к рабству. Он уверяет Арджуну, что ему нечего бояться, потому что он родился «с божественными качествами». Таким образом, Кришна ободряет его, указывая, что его роль в конфликте не демоническая, поскольку он не действует из гнева, гордости или резкости. Согласно библейским наставлениям, регулирующим социальный класс, членом которого он является, борьба за религиозные ценности является благочестивой деятельностью, но невыполнение этой обязанности означало бы проявление нерелигии (4-5).

    Затем Кришна дает довольно грубое описание демонов. По сути, это атеисты и материалисты, которые нарушают правила Писания, регулирующие поведение людей как в социальном, так и в духовном плане. Эти существа видят мир без цели или основания и поэтому склонны к таким капризным действиям, как и разрушительны. Для них конечной целью жизни было бы удовлетворение наших чувств. Очарованные эфемерным материалом, скованным множеством желаний, они накапливают богатство любой ценой. Достаточно, нахально и высокомерно, их беспокойство не знает конца (6-18). Такие люди, переродившись в низших видах, «погружаются в самые зловещие условия» и никогда не могут приблизиться к Кришне (19-20). Кришна предупреждает, что каждое здравомыслящее существо должно отказаться от похоти, гнева и жадности, «трех дверей, которые открываются в ад». Избегая этого, можно подняться до духовной реализации и «высшей цели» (21-22).

    В заключение Кришна говорит, что тот, кто живет по своей прихоти, не следуя заветам Писания (призванным поднять нас до самореализации), не достигает ни совершенства, ни счастья; с другой стороны, тот, кто понимает ведические заповеди и ведет свою жизнь, соответственно, постепенно поднимается (к духовному совершенству) (23-24).

    Скачать

    Смотрите также:

    Все тексты Bhagavad Gita >>>

    О чем песня Bhagavad Gita - Chapitre 16?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет