АБВ
Pesenok.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Виктор Екимовский - Композиция 4

    Исполнитель: Виктор Екимовский
    Название песни: Композиция 4
    Дата добавления: 13.07.2017 | 02:16:23
    Просмотров: 6
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Виктор Екимовский - Композиция 4, а также перевод песни и видео или клип.

    Кто круче?

    или
    Композиция 4 для фортепиано (1969)

    В Композиции довольно свободная структура, хотя она и имеет определённые черты сонатной формы. А стилистическая аура здесь весьма своеобразна, потому что я решил как бы оттолкнуться от позднего Скрябина, который наметил в своё время интересные выходы за пределы обычной тональности через альтерированные доминанты, но до конца всё же не вышел. И вот меня заинтересовало: куда бы он пришёл, если бы смог прожить побольше? Поэтому здесь и в стилистике, да и иногда и в фактуре есть что-то — черты какие-то, связанные с ним, причём с таким «пост-поздним» — и это я делал вполне сознательно.
    — А в чём здесь вы видите сонатность?
    — Это просто. В экспозиции, после совершенно очевидного вступления имеются 2 сферы, условно говоря, сфера главной партии и сфера побочной. 1-я представляет собой свободную, я бы даже сказал, атематическую и аметрическую музыкальную ткань, создающую ощущение импровизационности. Во 2-й сфере, напротив, определённое и узнаваемое интонационное ядро — постоянно восходящие мотивы, и, в сущности, это настоящая тема. Следующий за побочной партией контрастный материал — очень короткий — всего 2 такта — я его рассматриваю как заключительную партию, потому, что на ней в конце будет построен большой раздел. И это вся моя экспозиция, которая чётко отделяется следующим медленным эпизодом — началом огромной разработки. Тут начинают вторгаться, появляться отдельные элементы побочной партии, которые затем в стремительной безумной токкате пронизывают буквально всю фактуру. Токката, кстати, идет 6 страниц, хотя является лишь частью разработки! А после неё начинается длинная цепь всё время увеличивающихся и усиливающихся кульминаций. Последняя кульминация — самая мощная — построена на материале заключительной партии, и вот так 2 такта из экспозиции превращаются здесь в несколько страниц… Всё это приводит затем к повтору вступительного раздела, и тут вдруг выявляется, что в сонатной форме начисто отсутствует… реприза! То есть получается такая огромная 2-частная форма, в которой 1-я часть — это экспозиция громадная, а всё остальное — 2-я часть — это разработка, идущая на громадном крещендо, причём такими мощными волнами, что к концу, как говорили мне многие пианисты, просто руки отваливаются. Вообще, даже чисто физически очень сложно играть эту композицию: очень быстрый темп плюс мощная аккордовая техника. И потом ещё в токкате, хотя здесь и не аккордовая фактура, но при безумно быстром темпе очень много скрытого многоголосия, и вот, чтобы все эти голоса прозвучивались, да ещё в таком темпе, — это сыграть архисложно… Не говоря уж о напряжённейшем эмоциональном тонусе всей композиции.

    Мне как раз хотелось яркого, эмоционального. Ну, и потом, хотелось сделать фортепианную пьесу, которую трудно было бы сыграть и которая бы, за счёт этих трудностей, была бы эффектной очень. И это действительно получилось, потому что на премьере зал прямо-таки замер — все были настолько напряжены — наверное следили за «мучениями» пианиста; ну, а если серьёзно, честно, так сказать, то воздействие, конечно, было страшно сильным.
    — А после новосибирской премьеры были исполнения?
    — Нет. Не было. Хотя я подсовывал, конечно, ноты самым разным пианистам. Но так никто и не решился сыграть.
    — Может быть, пианистов смущают технические трудности и такая довольно необычная запись темпа на отдельной нотной строке?
    — Не знаю. Может быть. Музыка здесь физически очень трудная — на износ вся, как говорится. Мощная фактура и всё на форте и фортиссимо. А эта строчка для темпа — это же на самом деле очень простая шкала, даже графически красивая, по-моему. И придумана она как раз для удобства, что бы сразу было видно: где какой темп, где быстрее или медленнее, и ясно очерчены размеры всяких там ritenuto, accelerando…
    Composition 4 for Piano (1969)

    The composition is quite free structure, although it has certain features of the sonata form. And the stylistic aura here is very original, because I decided to sort of push myself away from the later Scriabin, who at one time planned interesting exits outside the usual tonality through altered dominants, but did not come out to the end. And here I was interested: where would he come if he could live more? Therefore, here and in the style, and sometimes in the texture, there is something - some features associated with it, and with such a "post-late" - and this I did quite consciously.
    - And where do you see sonatism?
    - It's simple. In the exhibition, after a very obvious entry, there are 2 spheres, relatively speaking, the sphere of the main party and the sphere of the side. The first is a free, I would even say, athematic and amethric musical fabric, creating a sense of improvisation. In the second sphere, on the contrary, a definite and recognizable intonational nucleus is a constantly rising motive, and, in essence, this is a real topic. The following contrast material is very short - only 2 bars - I regard it as the final part, because a large section will be built on it at the end. And this is my entire exposition, which is clearly separated by the following slow episode - the beginning of a huge development. Here they begin to invade, separate elements of a side party appear, which then in a rapid insane tokate permeate literally all the texture. Toccata, by the way, goes 6 pages, although it is only part of the development! And after it begins a long chain all the time increasing and intensifying climaxes. The last culmination - the most powerful - is based on the material of the final game, and like this, 2 bars from the exposition turn into several pages here ... All this leads then to the repetition of the introductory section, and then suddenly it appears that there is absolutely no sonata in the sonata form ... reprise! That is, it turns out such a huge 2-part form, in which the first part is an enormous exposure, and everything else - the second part - is a development going on a huge crescendo, and such powerful waves that towards the end, as they told me Many pianists, just hands fall off. In general, even physically it is very difficult to play this song: a very fast pace plus a powerful chord technique. And then again in the Tokkata, although here there is not a chord texture, but at an insanely fast pace there is a lot of hidden polyphony, and now, in order to make all these voices sound, and at such a pace, it is difficult to play ... Not to mention the most intense emotional tone The whole composition.

    I just wanted a bright, emotional. Well, and then, I wanted to make a piano piece that would be difficult to play and which, due to these difficulties, would be spectacular very much. And it really happened, because at the premiere the hall was still frozen - everyone was so tense - probably followed the "tortures" of the pianist; Well, and if seriously, honestly, so to speak, the impact, of course, was terribly strong.
    - And after the Novosibirsk premiere were the performances?
    - No. Did not have. Although I pinned, of course, notes to very different pianists. But so no one dared to play.
    - Maybe the pianists are confused by the technical difficulties and such a rather unusual record of the tempo on a separate musical score?
    - I do not know. May be. Music here is physically very difficult - to wear out everything, as they say. Powerful texture and everything at the fort and fortissimo. And this line for the pace - it's actually a very simple scale, even graphically beautiful, in my opinion. And it was invented just for convenience, that would immediately be seen: where is the pace, where faster or slower, and clearly outlines the size of all there ritenuto, accelerando ...

    Скачать

    Смотрите также:

    Все тексты Виктор Екимовский >>>

    О чем песня Виктор Екимовский - Композиция 4?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет