- Muslim prayer
Данная сура начинается с восхваления Аллаха Всевышнего, затем в ней рассказывается о ночном путешествии пророка Мухаммада в Иерусалим (аль-Исра).
В суре говорится о ночном путешествии пророка Мухаммада в Иерусалим и его вознесении на небеса. Отсюда название суры «Ночной перенос».
В суре разъясняются знамения Аллаха в сотворении Вселенной и смене ночи и дня, говорится о воздаянии людям в Судный день за их деяния в земном мире. Далее следуют айаты, говорящие о необходимости почтительного отношения к родителям: нужно всегда оказывать им уважение и заботиться о них. В суре приводятся притчи, заповеди и наставления. В этой суре указывается на уникальность и неподражаемость Корана и на то, как бессильны джинны и люди создать подобное, хотя некоторые люди отрицают это. Далее говорится о Духе и его сути, а также о том, что в Священном Коране разъясняется истина и поведение подлинных верующих, которым всегда нужно благодарить Аллаха.
- Sura 100
100. Сура аль Гьадият
100-001. Уаль гьадияти дъабхьа
100-002. фальмурияти къадхьа
100-003. фальмугъирати Съубхьа
100-004. фаlаthарна биhи накъгьа
100-005. фауасатlна биhи джамгьа
100-006. Инналь-инсаана лираббиhi ляканууд
- Sura 108 109 110
108."ИЗОБИЛИЕ"
بسم الله الرحمن الرحبم
انا اعطينك الكوثر
فصل لربك وانحر
إِنَّ شَاِنِءَكَ هُوَلأَبترُ
Инна а`тайнаакяль каусар
Фаслли ли-раббика ванхар
- Sura 109
Сура "Кяфирун"
"Бисмиляхи-р-рахмани-р-рахим
Куль йяа аййyхаль кяафируун
Ляа а´бyдy мяа та´бyдyн
Валяа антyм аабидyна ма а´бyд
Валяа ана аабидyм маа абадтyм
Валяа антyм аабидyна ма а´бyд
- Sura 113 Al-Faliak
Бисмилляхи-р-рахмани-р-рахим.
Куль ауузу бираббиль фаляк
Мин шярри мяа халяк
Ва мин шярри гаасикын изяа вакаб
Ва мин шаярри нафаcаати фил укад
Ва мин шярри хаасидин изяа хасад
-Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного!
- Sura 36,Yasin
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного!
Эта сура была ниспослана в Мекке и состоит из 83 айатов. Она начинается с двух букв арабского алфавита. Затем приводится клятва мудрым Кораном, что Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует! - является одним из числа посланников Аллаха, что он стоит на прямом пути, указанном в Коране - в Откровении, - ниспосланном ему от Аллаха Великого, Милосердного, чтобы он увещевал свой народ, к отцам которых не был послан увещеватель прежде. Данная сура говорит о тех, которые не хотели слушать и понимать увещевание и не уверовали. Ведь увещевание полезно только тем, которые слушают и принимают напоминание и боятся Аллаха Милостивого. В суре указывается на то, что Аллах воскрешает мёртвых и считает деяния Своих рабов. В ней Аллах привёл мекканским неверным притчу о борьбе между верующими, призывающими к Аллаху, и неверными, опровергающими призыв к исламу, и указывается на результаты деяний каждой из этих групп. В данной суре приводятся доказательства мощи Аллаха, ведущие к вере в Аллаха и к страху перед Его угрозой о наказании, которое застанет их врасплох в тот День, когда каждой душе будет воздано в соответствии с тем, что она совершила. Те, которые войдут в рай, будут наслаждаться своим пребыванием в райских садах и предаваться радости, и у них будет всё, что они пожелают. А те, которые изгнаны в ад, - они под властью Аллаха, их уста будут запечатаны, а говорить будут части их тела (руки и ноги). Если бы Аллах пожелал, Он бы изменил их облики. Ведь Аллах - Тот, кто заменяет силу слабостью и ум - слабоумием тому, кому Он дарует долгую жизнь. Аллах - Тот, кто защитил Своего пророка от иллюзий и растерянности и не учил его сочинять стихи. Ведь это не подобает ему, ибо поэты странствуют по разным областям (в своём воображении). Поистине, Мухаммад - да благословит его Аллах и приветствует! - был послан с Откровением - с ясным Кораном, - основанном на логике, а не на воображении. Далее в суре упоминается милость, оказанная Аллахом Своим рабам. Он подчинил им скот, и они им владеют и используют для передвижения. Несмотря на милость и благоволение Аллаха к Своим рабам в их интересах, они придают Ему в соучастники других беспомощных богов, выдуманных ими. В конце суры обращается внимание на сотворение Аллахом человека из капли, который, однако, враждебен и открыто выступает против Нас. Аллах - Тот, кто первоначально создал мир, кто создал огонь из зелёного дерева, кто сотворил небеса и землю, кто способен оживить истлевшие кости. Когда Он желает что-либо, Он только произносит: "Будь!" - и творение будет. Хвала Аллаху, Всевышнему Владыке, в руке которого власть над всем и к которому вы будете возвращены!
- Sura 6
Сура начинается с рассказа об Аллахе, и его атрибутах. Как примеры служения Аллаху далее рассматриваются пророки, особенно пророк Ибрахим. Рассказывается, как Ибрахим пришел к единобожию из своих наблюдений за природой, звездами, луной и солнцем. После этого продолжают воспеваться разные проявления милосердия и разума Аллаха в природе, и осуждаются заблуждения язычников. Сура заканчивается призывом к социальной справедливости, и честному соблюдению социального долга.
Важные аяты:
32. Осуждает гедонизм.
59. Утверждает, что Аллах является вездесущим.
68. Осуждает пустословие.
73. Содержит утверждение о всемогуществе Аллаха.
- Не считайте их мертвыми...
Сура Семейство Имрана.
166. И то, что вас постигло [смерть и ранения], в тот день, когда встретились два войска [войско верующих и войско многобожников], (то это произошло) по дозволению Бога [по Его предопределению] и для того, чтобы Он узнал верующих [отличил правдивых в Вере]
167. и чтобы Он узнал [отличил] тех, которые стали лицемерами. И было сказано им [лицемерам]: «Приходите, сражайтесь (вместе с нами) на пути Бога или (хотя бы) отразите (врага) (от своих домов и семей) (если уж не хотите награды в Вечной жизни)!» Сказали они [лицемеры] (верующим): «Если бы мы знали сражение [что вы сражаетесь против кого-то], то непременно последовали бы за вами (чтобы помочь вам)». Они в тот день (были) ближе к неверию, чем к Вере (потому что) они говорят своими устами то, чего нет в их сердцах, а Бог лучше знает то, что они скрывают (в своих душах)!
168. Те [оставшиеся лицемеры], которые сказали о своих братьях [о лицемерах] (которые погибли в день битвы), – а сами отсиделись: «Если бы они [погибшие] послушались нас, (то) не были бы убиты». Скажи им (о, Пророк):