- Вальс герцога Кентского
Весь танец исполняется на вальсовых променадах под вальсовую музыку.
Исходная позиция - джентльмен напротив дамы в длинной колонне.
Схема соответствует тому, как танцуется в малом сете на две пары.
Первая часть:
1-3 Все партнеры подают правые руки в центр сета, разворачиваются влево и идут по кругу по часовой стрелке три вальсовых променада до своих мест.
4 Все партнеры разворачиваются через центр круга и подают в круг левые руки
5-8 Все партнеры идут по кругу против часовой стрелки до своих мест, на последний такт отпускают руки и становятся в исходную позицию.
- Гороховый бранль
Куплет
ДЛ ДП ДЛ ДП
Припев
Кавалеры: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь рядом со своей партнершей.
Дамы: Прыгают обеими ногами влево, приземляясь дальше от своего партнера.
- Кадриль Летучая мышь
Поклоны
1-8 Все поворачиваются к своему партнеру, кланяются
9-16 Все поворачиваются к a-cote, кланяются
Chaine anglaise
1-4 I, II пары идут навстречу, отпуская руки, проходят на места визави, встречаясь с визави правыми руками
5-8 К кладет правую руку на талию Д, а левой рукой поддерживает левую руку Д перед собой и разворачивает Д, вращая пару против часовой стрелки на месте визави
9-16 Повторить 1-8
Promenade
- Кадриль Парижские вариации - 1 фигура
I кадрильная часть
1-4 1 П Figure à droite
5-8 1,3 П balance latérale
9-12 1 П на место
13-16 1,2 П balance latérale
17-32 1,2 П chaîne anglaise
II вальсовая часть
1-2 все vis-a-vis с партнером и allemand
- Кадриль Парижские вариации - 5 фигура
I кадрильная часть
1-8 1П en avant, en arrière
9-12 1,2П vis-a-vis с партнером и поклон
13-16 1,2П расходятся, образуя с 3 и 4П линии
17-24 линии en avant, en arrière
25-28 Д в центр, образуют крест правыми руками как для mouline
29-32 К подходят к своим Д, берут левыми руками левые руки дам
II вальсовая часть
- Кастарват
1 - Шаг правой ногой накрест влево
2 - Прыжком подставляем левую ногу
3 - кик левой ногой
4 - кик левой ногой
5 - кик правой ногой
6 - кик левой ногой
7 - свич* левой ногой
8 - шаг левой ногой влево
- КД Возвращение весны
Куплет 1:
ДЛ вперед, ДП назад, шаг влево, шаг вправо, поворот через левое плечо (ДЛ).
ДП вперед, ДЛ назад, шаг вправо, шаг влево, поворот через правое плечо (ДП).
Припев:
Кавалер 1 и Дама 1 меняются местами (все обмены делаются через правые плечи, за двойной шаг).
- КД Все в саду зеленое
Куплет:
1- 4 Один двойной шаг вперед, один двойной шаг назад (в голову и хвост зала),
5- 8 сет и поворот.
9-16 Повторить 1-8.
Припев:
- КД Детская роща
Контрданс на любое число пар, стоящих в единую линию. Пары рассчитываются на первые и вторые. Во вторых парах танцующие меняются местами. Каждый танцующий стоит лицом к своему партнеру.
Начинают первые пары, вторые стоят.
Правые плечи со своим партнером, Dos-a-dos правыми плечами со своим партнером. Разворот ко второй паре.
Та же фигура в смешанных парах.
- КД Дженни собирает груши
Куплет 1
1-8 ДЛс ДЛс Все, взявшись за руки, идут два двойных влево по кругу.
9-16 ОЛс ОПс ПЛ Отпустить руки, выполнить ОЛс ОПс ПЛ лицом к партнеру.
17-24 ДПс ДПс ПП Снова взяться за руки и пройти два двойных вправо по кругу.
25-32 ОПс ОЛс Отпустить руки и выполнить ОПс ОЛс ПП лицом к партнеру.
Припев
- КД Домино 5
Нумерация танцующих: 1- в центре, от него начиная с правого переднего против часовой стрелки 2,3,4,5.
1-4 1, 2, 3 - мулине правыми руками
5-8 1, 4, 5 - мулине левыми руками
9-16 1, 2, 4 - "правый" reel for three
17-24 1, 3, 5 - "левый" reel for three
25-32 Обмены: 1 со 2, 2 с 3, 3 с 4, 4 с 5, т. о. все на следующих позициях, 5 - в центре.
- КД Дыра в стене
Счет в музыке кратен трем (т.е. вальсовый такт). Счет в данном случае осуществляется не на каждый счет музыки, а на каждый такт
Фигура 1
1-8 - Первая пара делает друг другу небольшой поклон и расходится, поворачиваясь к голове зала, но идет вниз; обходит вторую пару. Кавалер с дамой встречаются, берутся за руки и идут между кавалером и дамой второй пары на свои места. На восьмой счет вновь кланяются друг другу.
9-16 - Вторая пара повторяет те же движения с той разницей, что она поворачивается в хвост зала, но идет вверх, обходя первую пару, стоящую выше них.
Фигура 2
1-4 - Первый кавалер и вторая дама кланяются друг другу и меняются местами (обходя слева), лицом друг к другу и заканчивают фигуру поклоном.
5-8 - Второй кавалер и первая дама поклон-обмен-поклон аналогично 1-4
Фигура 3
- КД Прихоть мистера Бевериджа
Танец исполняется на па-де-буре. Все танцующие встают в единую колонну, рассчитываются на 1-е и 2-е пары. Первая пара стоит лицом друг к другу, вторая - лицом по линии танца.
1-2 такты Кавалер и дама первой пара меняются местами
3-4 такты До-за-до: кавалер первой пары - с дамой второй пары, дама первой пары - с кавалером второй пары
5 такт Первые кавалер и дама делают turn single через правые плечи
6-7 такты Первый кавалер и вторая дама, первая дама и второй кавалер за правые руки делают turne (полный круг)
8 такт Кавалер и дама первой пары меняются местами за левые руки и остаются на середине*
9-10 такты Первая пара расходится правыми плечами и обходит вторую снаружи (дама - кавалера, кавалер - даму), приходит на место вторых
Кавалер и дама второй пары сходится в центре и проходят на место "близкостоящей" первой пары
- КД Сбор гороха
держатся за руки.
Куплет 1
1-8 ДЛс ДПс [1] Два двойных влево
9-12 ПЛ Все отпускают руки и поворачиваются через левые плечи.
13-20 ДПс ДЛс [2] Все снова берутся за руки и делают два двойных вправо.
21-24 ПП Все отпускают руки и поворачиваются через правые плечи.
- КД Черная лошадка
Куплет:
1- 4 Один двойной шаг вперед, один двойной шаг назад.
5- 8 Повторить.
Припев:
9-10 Развернуться лицом к партнеру, взяться за руки. Первая пара перемещается скользящими шагами в голову зала,
11-12 за ней следует вторая пара,
- Московский менуэт
Исходное положение: кавалеры и дамы стоят в две колонны лицом друг к другу так, чтобы кавалер на один такт (8 счетов, 4 шага) смог подойти к даме.
Краткая схема:
Принцип — фигура : счетов.
Пауза : 8.
- Подход кавалера : 8.
- Поклоны кавалера : 8.
- Реверансы дамы : 8.
- Подача левой руки кавалера : 8.
- Официальный бранль
Танец танцуется в кругу на любое количество пар. Кавалер стоит слева от дамы.
Часть I
ДЛ ДП ДЛ ДП [1]
Часть II
- Па-де-грасс
И.п. – лицом по линии танца, кавалер стоит слева от дамы и своей левой рукой поддерживает левую руку дамы, правая рука - на талии дамы.
1 такт На «раз» шаг правой ногой во вторую позицию вправо. На «два» левая нога приставляется к правой назад в третью позицию, вес переносится на левую ногу, которая слегка сгибается в колене. На «три» шаг правой ногой вправо. На «четыре» левая нога выводится вперед на мысок без веса (позировка).
2 такт Повторение первого такта с левой ноги влево.
3 такт Три шага вперед, начиная с правой ноги на счеты «раз-два-три». На «четыре» позировка левой ногой вперед.
4 такт Три шага вперед, начиная с левой ноги на счеты «раз-два-три». На «четыре» партнеры отпускают руки и разворачиваются лицом друг к другу (кавалер – спиной в круг, дама – лицом в круг). Позировка правой ногой друг к другу.
5-6 такт Повторение тактов 1-2 по кругу. На последний счет партнеры подают друг другу правую руку
7 такт Партнеры меняются местами по часовой стрелке, на "четыре" позировка левой ногой в сторону.
- Стелла
танец исполняли паломники, пришедшие в монастырь, чтобы поклониться новому чуду - прекрасной статуе Девы Марии. Она стояла на вершине горы, освещенная солнцем, и казалось, что от нее струится неземной свет, отсюда и возникло название танца (stella - от лат. "звезда"). Люди танцевали в едином порыве, потрясенные великолепием и чистотой изображения Божьей Матери.
танец исполнялся в кругу, держась за руки, количество участников неограниченно (в пределах разумного).
1 - шагаем влево на левую ногу, ставя ее на носок с переносом веса, при этом пятка направлена влево, а внутренняя часть стопы - назад, корпус также разворачивается левым плечом к центру круга,
2 - правая нога становится на стопу позади и левее относительно левой (также с переносом веса),
3 - левая нога снова идет влево на носок с переносом на нее веса, но на этот раз пятка "смотрит" направо и в центр направлено правое плечо,
4 - правая нога становится налево на стопу впереди и левее левой;
Часть I .
1 - шагаем с левой ноги направо, ставя ее впереди накрест относительно правой;
- Фигурный вальс
- "Лодочка" - балансе по линии танца и против нее. 2 такта.
- "До-за-до" - разворот друг от друга с раскрытием. 2 такта.
- "Лодочка" - балансе по линии танца и против нее. 2 такта.
- "До-за-до" - разворот друг от друга с раскрытием. 2 такта.
- "Балансе-менуэт" - балансе вперед/назад и смена мест (х2). 8 тактов.
- "Променад" - кавалеры - променадные шаги, дамы - вальсовое вращение под рукой кавалера. 8 тактов.
- "Вальс" - четыре полных вальсовых поворота. 8 тактов.