- 7. Русская власть
Лекция №7 Социология этноса
Часть 1. Определение этноса и смежные понятия
• Понятие этноса
• Этнос – народ – нация – раса
• Научная дефиниция этноса
• Народ – общность судьбы
• Народ, государство, религия, цивилизация
- Век, который не состоялся
Наша элита абсолютно не интересуется ни русской историей, ни русской культурой, ни русской идентичностью. Она занимается исключительно ограблением страны, населения и поддержанием собственного статуса. И такое впечатление, что на Россию, как на духовное явление, как на культурное явление, нашей элите просто глубоко плевать, - всей элите, в том числе творческой, которая в погоне за грантами, в погоне за какими-то постами, преференсиями в обществе просто оказывается, на мой взгляд, ну ниже человеческого достоинства.
Это совершенно холуйское отношение к деньгам, к грантам, к позициям, т.е. идеологические шоры упали, запреты закончились, а вместо рассвета независимого духа мы имеем рабов, холуёв, конформистов, какую-то просто, на самом деле, совершенно антикультурную магму, планктон офисный, который сегодня стоит на месте элиты.
Ну и народ, который продолжает быть носителем своих смутных, тёмных, но очень глубоких интуиций, тоже не находит никакого выхода. Он сам себя осмыслить не может, он просто чувствует, что он никому не нужен при такой элите. И встреча никак не может состояться. Встреча кого? Интеллектуального начала, логоса, с русским народом. Поэтому русская идея в плачевном состоянии.
Всё больше и больше люди рассуждают о том, а нужна она вообще или не нужна, нужно думать о народе или не нужно, или просто имитировать Запад и осуществлять техническую модернизацию общества. И всё. И больше ничего не требуется. Мы живём в парадоксальное время: когда наступил час Бронзового века, а этого века нет. Вместо этого и элита, и массы стоят друг к другу спинами. Они друг друга знать не хотят.
- Капитализм чужд русской культуре
Гость Елены Щедруновой в студии "Вестей ФМ" - Александр Дугин, философ, политолог, зав. кафедрой социологии международных отношений МГУ. Щедрунова: Всем добрый вечер. У нас в студии сегодня философ, заведующий кафедрой социологии международных отношений социологического факультета МГУ Александр Дугин. Александр Гельевич, здравствуйте. Дугин: Здравствуйте. Щедрунова: Будем обсуждать законопроекты, которые приняты Государственной думой. Сегодня, например, два довольно важных закона было одобрено. И те законы, которые в силу вступили с 1 июля. И конечно же, мы не обойдем без внимания ситуацию с господином Сноуденом. Ну, куда ж мы без него, да? Ни один разговор сегодня без него не обходится. Итак, начнем с закона об амнистии для предпринимателей. Он вызывает разные чувства. В предыдущем часе, кстати, тоже обсуждали, и кто-то говорит, слава Богу, наоборот, даже недостаточно... Предпринимателей надо не только освобождать, но если они там честные и они попали в тюрьму в результате рейдерского захвата, нужно собственность как-то возвращать... А другие говорят: ничего подобного, у нас нет честных предпринимателей вообще в стране. Вообще, согласны ли вы с тем, что все-таки в большинстве общество негативно относится к предпринимателям. Если это да, то с этим делать? Дугин: Вы знаете, надо просто, здесь, может быть, углубиться в социологию вопроса. Потому что капитализм - это совершенно особая система, которая, естественно, не является естественной, единственной. И капитализм, в котором главным лицом является предприниматель, человек, который должен, просто должен, обязан следить в первую очередь за своими эгоистическими интересами, который должен биться за свое, за свое частное, стремиться расширить свое индивидуальное, но так получается, что всегда вопреки другим, а по-другому не бывает. Не бывает человек, который бьется за свои эгоистические интересы, в интересах другого человека. Так вот этот тип сам предпринимателя, капиталиста-либерала глубоко чужд русской культуре, глубоко чужд русскому обществу. Дело в том, что он был чужд в досоветское время, когда вот "Вишневый сад", это неприязнь старого традиционного уклада к новым буржуазным преобразованиям, и еще более он был омерзителен в советское время. Поэтому вся наша история основана не то что на ненависти к капитализму, но на глубоком несогласии с капиталистической этикой.
- Китай выбрал очень интересную экономическую модель
Дугин: Китай выбрал очень интересную модель - либеральная экономика должна служить национальным интересам, а не наоборот. Поэтому Китай капиталистический, либеральный, рыночный ровно до той степени, пока это соответствует национальным интересам. Как только логика развития капитализма начинает противоречить и вступать в конфликт с национальными интересами, так весь капитализм, вся демократия завершается мгновенно.
- Путин займётся модернизацией
Думаю, Путин и Медведев столкнулись с очень интересной вещью. Все говорят – быстро модернизируемся, отлично, но поступают как обычно. Послушность нашего народа – очень двусмысленная вещь, потому что он всегда говорит "Да" власти, но всегда поступает по-своему. И тут мне кажется, у Путина некий перегиб терпения, это начинает его нервировать. Он говорит: "Делаем". Все говорят, что конечно делаем. А никто ничего не делает. И он уже думает, может быть я сейчас сам возьмусь и переведу страну на ручное управление, просто выбью из коррупционной и разложенной политической элиты искру. Как Путин с этим справится?
- Современность как пародия на подлинность
Писатель Александр Проханов и русский философ, социолог Александр Дугин рассказывают о том, как либеральная идеология ведёт мир к краху.
Что такое Постмодерн? По Генону, это «открытие яйца мира снизу» или эпоха «великой пародии». Переход от материализма к псевдо-спиритуализму. Нью-эйдж. Десекуляризация. World religion в ООН (Шри Чинмой). Это эпоха симулякров. Симулякр – копия без оригинала (Бодрийяр). В Постмодерне упраздняются общество, человек, содержательное событийное время, пространство, идеологии, религии, власть, политика и гендеры.