Точка отсчета VespaСоздатель итальянской машинки инженер Коррадино Де Асканио так описывал работу над шедевром: "Я изобразил человечка, с комфортом расположившегося в кресле. Потом пририсовал спереди и сзади по колесу, обвел его защитной облицовкой - и проект готов!". Все, конечно, не так просто: элегантной Vespa предшествовал убогий Paperino, при взгляде на который хозяин компании Энрике Пьяджио немедленно распорядился: "Убрать с глаз долой, пока наши же рабочие не подняли нас на смех". И лишь второй прототип пролил елей на его душу: "Ух ты! Изящен, как оса!". Это слово - "оса" по-итальянски "vespa" - и стало именем машины. Кстати, созданный вскоре грузовой вариант назвали Аре - "пчела".
Так началось победное шествие Vespa во всем мире. Не зря же Де Асканио пришел из авиации - все конструкторы самолетов знают, что хорошо летает только красивая машина! А к Vespa так и просился эпитет "La Bella". Кроме того, Коррадино применил авиационный принцип совмещения функций и отказа от всего лишнего: заднее колесо крепилось прямо на выходной вал коробки передач, штампованная облицовка одновременно служила и рамой, переднее колесо крепилось консольно к стойке, поразительно похожей на самолетное шасси. Машина получилась не только элегантной, но и легкой и простой в обслуживании. В 1946 году концерн Piaggio в цехах, где прежде собирали бомбардировщики, изготовил первые 2,5 тысячи мотороллеров. А через несколько лет штамповал их десятками тысяч!