АБВ
Pesenok.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Эдисон Денисов - Signes en blanc

    Исполнитель: Эдисон Денисов
    Название песни: Signes en blanc
    Дата добавления: 06.01.2016 | 00:08:15
    Просмотров: 23
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    На этой странице находится текст песни Эдисон Денисов - Signes en blanc, а также перевод песни и видео или клип.
    «Signes en blanc» («Знаки на белом») для фортепиано, op. 47 (1974)

    Мария Паршина, фортепиано
    Запись 1994 года
    _________________________
    Произведение написано по просьбе венгерского пианиста Адама Феллеги. Пьеса очень тихая и довольно длинная. Она идёт в тех исполнениях, которые мне больше всего нравятся, около 16 минут.

    Эпиграф здесь как ключ, который настраивает слушателя сразу на нужный тон, на нужную мне волну: «И появилось королевство, но оно было замуровано белизной». Очень красивый образ. Именно поэтому я всегда прошу, чтобы этот эпиграф был опубликован во всех программах, когда исполняется эта пьеса.

    У меня здесь всё отдано именно разным краскам, отдельным мазкам разным: и небольшим, почти акварельным красочным знакам, и, напротив, даже очень крупным, и очень ярким звуковым пятнам самой разной формы и подачи. Но в основном, всё-таки, — это мягкая и даже нежная сонорная акварель: почти вся пьеса написана на двух-трёх и четырёх piano, и лишь в конце есть такой небольшой прорыв, точнее даже крошечный прорыв — напряжение красок: идут флажолет — тихие обертоны у рояля, и тут же чуждые им звуковые пассажи, которые буквально врываются сюда со своей резкой совершенно инородной структурой. И в конце, после последнего такого пассажа, опять неожиданный слом: рояль беззвучно берёт си-мажорный аккорд, который здесь буквально «высвечивается» — оказывается удивительно светлой краской; затем luftpause — воздушная тишина — и этот си-мажорный почти призрачный аккорд вдруг разрешается в реальность: пианист уверенно, но мягко берёт хоральный чистый ми-мажорный аккорд — почти доминанта и тоника.

    Надо сказать, что паузы в этой пьесе играют вообще очень большую роль. Причём это не пустые паузы, ни в коем случае. Это паузы звучащие, это тишина настолько иногда напряжённая или, напротив, наполненная какой-то особой поэтичной мягкостью, которую не возможно получить только одними звуками.

    Вся пьеса опять-таки, как это не печально, начинается у меня с ноты ля, которая повторяется несколько раз, и затем «расщепляется» на 2 звука си-бемоль и соль-диез и затем вся эта мелодическая интонация непрерывно варьируется, а затем появляется другой элемент — гармонический — это последовательности хоральных аккордов — тихие-тихие, немножко звучащие как quasi-челеста, и просто отдельные созвучия — светлые сонорные перезвоны, берущиеся в быстром темпе и на педали. И ещё здесь важно большое и долго обыгрываемое полутоновое облако, которое ведёт своё происхождение от основной хроматической интонации — ля – си-бемоль – соль-диез. В дальнейшем, вся драматургия пьесы выстраивается на взаимодействии всех этих элементов. Однако важнейшие из них — это мелодическая интонация b-a-gis и хоральные построения. Оба они варьируются непрерывно и, как правило, нигде не возвращаются (во всяком случае, намеренно) в одном и том же виде: каждый аккорд, он всегда даёт новое хоральное звучание, каждая интонация всё время меняет свой облик. И ещё есть третий элемент, который, хотя им и завершается вся пьеса, играет для меня здесь второстепенную роль — это вот такие как будто мазки: различные по характеру звучания, различные по своему красочному состоянию и по рисунку звуковые фигуры, которые иногда звучат без педали, но чаще всего, всё-таки, образуются с педалью; это вот такие, как бы quasi-импровизируемые, «всплески-пассажи», которыми, собственно, и заканчивается вся последняя страница сочинения. Но, если вы обратили внимание, то здесь вся эта ритмическая структура, она вся скрыто опирается на жёсткий, крупно пульсирующий и мерный ритм очень замедленных, как бы quasi-колокольных, «ударов», или, скорее, даже призраков таких ударов. Это то, что держит всё время в сочинении, не дает ему расползтись при любых ритмических импровизациях…
    «Signes en blanc» («Signs on White") for piano, op. 47 (1974)

    Maria Parshina, piano
    Record 1994
    _________________________
    The piece is written at the request of the Hungarian pianist Adam Fellegi. The play is very quiet and fairly long. It goes to those designs that I like the most, about 16 minutes.

    The epigraph is like a key that sets up the listener immediately to the right tone for the right wave to me: "And there was a kingdom, but it was bricked up white". Very nice image. That's why I always ask that the epigraph was published in all the programs, when the play is performed.

    I have given everything here is different colors, different individual strokes: a small and almost watercolor colorful signs, and, on the other hand, even a very large and very bright sound spots of various shapes and serve. But basically, after all - it is soft and even delicate sonority watercolor: almost all of the play is written in two-three and four piano, and only in the end there is a small breakthrough, more precisely, even a tiny breakthrough - Voltage colors: go flageolet - quiet overtones of the piano, and then they are alien to the sound passages that literally burst here with his sharp completely alien structure. And in the end, after the last of the passage, again unexpectedly scrapped: piano silently takes in B major chord, which is literally "lights" - is surprisingly light with paint; then luftpause - Air silence - and the B major chord almost ghostly suddenly allowed into reality: the pianist firmly but gently takes Choral pure E major chord - almost dominant and tonic.

    I must say that the pause in the play are playing a very important role at all. And these are not empty pauses, in any case. This pause sound is silence so sometimes tense or, on the contrary, filled with some special poetic softness, which is not only possible to get some sounds.

    The whole play again as it is not sad, begins for me with the note A, which is repeated several times and then "split" into two sound B flat and G sharp, and then the whole melodic intonation continuously varies, and then there is Another item - harmonic - a choral sequence of chords - quiet-quiet, sounding like a little quasi-celesta, and a separate harmonies - bright resonant chimes, taking in a fast pace and the pedals. And yet it is important for a long time and a great beat grayscale cloud that leads its origin from the main chromatic tones - A - B flat - G sharp. Subsequently, the whole is built dramatic play on the interaction of all of these elements. However, the most important of them - it's melodic intonation ba-gis and choral construction. Both vary continuously and usually never come back (at least intentionally) in the same form, each chord, it always gives a new choral sound, every tone all the time changes its appearance. And yet there is a third element which, although they completed the whole piece plays for me is of secondary importance - it is here such as strokes: a variety of sound character, different in their colorful state and drawing sound pieces, which sometimes sound without pedals but often, after all, formed with the pedal; Here is such as to quasi-improvised, "bursts of Passage", which, in fact, ends with the last page of the entire composition. But if you notice, there is the whole rhythmic structure, it is all based on the hidden hard, coarse pulsing and measuring the rhythm is very slow, as if quasi-bell, "beats", or rather, even the ghost of such attacks. This is what keeps all the time in the book, does not allow it in any raspolztis rhythmic improvisations ...

    Скачать

    Верный ли текст песни?
    ДаНет