- 10 билет
1. Какую информацию дает бюджет движения денежных средств? Методы его формирования. Информационное значение бюджета движения денежных средств. Методы его формирования.
Под бюджетом движения денежных средств (БДДС) понимают бюджет (план) движения рас-четного счета и наличных денежных средств в кассе предприятия или его структурного подразде-ления, отражающий все прогнозируемые поступления и снятия денежных средств в результате хозяйственной деятельности предприятия.
БДДС должен обеспечивать наличие оптимального ежедневного остатка (конечного сальдо) де-нежных средств на протяжении всего периода планирования. Конечное сальдо денежных средств = начальное сальдо денежных средств + поступления – выплаты.
этапы формирования БДДС [1]:
1. Определение необходимого уровня средств для финансирования инвестиционных затрат (на осуществление капитальных вложений, приобретений основных средств, строительства на собствен-ные нужды, т.е. всех затрат, финансируемых за счет прибыли, оставшейся у предприятия после нало-гообложения);
2. Определение минимального уровня ежедневного остатка денежных средств на непредвиден-ные расходы ( "конечное сальдо" в выражении (1));
3. Определение доходной части бюджета ( "поступления" в формуле (1)) - выполняются на осно-ве бюджета продаж с учетом анализа гашения дебиторской задолженности, бюджета по инвестицион-ной (продажа основных средств и других активов предприятия) и финансовой деятельности (диви-денды, проценты полученные);
4. Определение расходной части бюджета ( "выплаты" в формуле (1)) - выполняются на основе бюджетов по прямым затратам (расходы на оплату труда, расходы на сырье и материалы (обычно при определении стоимости сырья и материалов используют учетные (нормативные) цены, которые могут отличаться от рыночных цен)- с учетом движения запасов сырья и материалов), бюджетов накладных расходов (оплата труда АУП, прочие общецеховые и общехозяйственные расходы), бюд-жетов по инвестиционной (покупка и строительство основных фондов) и финансовой деятельности (возврат кредитов и процентов по ним, выплата дивидендов);
- 11 билет
1. Финансовая стратегия и стратегическое управление финансами предприятий.
финансовая стратегия компании - это генеральный план действий по своевременному обеспече-нию предприятия финансовыми ресурсами (денежными средствами) и по их эффективному ис-пользованию с целью капитализации компании.
Основные цели финансового управления
Цель 1: Максимизация прибыли за период времени (год).
Максимизация прибыли традиционно считается главной целью финансового управления пред-приятие - максимизация прибыли. С одной стороны, прибыль характеризует эффективность хо-зяйственной деятельности предприятия, с другой стороны, является источников развития пред-приятия и обеспечения реализации стратегии предприятия. Прибыль увеличивает капитал соб-ственников предприятия и позволяет реализовать принцип материальной заинтересованности. При расчете прибыли действует правило соответствия доходов от реализации продукции затра-там, которые были понесены в связи с производством и реализацией этой продукции. Это прави-ло носит название - принцип начисления. Соблюдение этого принципа необходимо для правиль-ных расчетов рентабельности продукции, эффективности использования ресурсов предприятия.
Цель 2: Рост стоимости акционерного (собственного) капитала.
Третья цель непосредственно связана со стоимостью предприятия для его собственников. Для ак-ционерных обществ, чьи акции котируются на бирже, рыночная цена собственного капитал опре-деляется произведением количества акций на рыночную стоимость акции и эта стоимость не все-гда равна стоимости предприятия, определяемой через стоимость его чистых активов. Для акцио-неров предприятия важно не только получение чистой прибыли, часть которой распределяется между акционерами в виде дивидендов, но и рост общей цены фирмы, отраженной в росте ры-ночной стоимости ее акций. Эта стоимость и определяет сумму капиталов акционеров, т. е. ту де-нежную сумму, которую они могут получить при продаже акций, ликвидации компании, слия-нии компаний.
Цель 3: Обеспечение ликвидности (платежеспособности).
- 12 билет
1. Управление оборотным капиталом организации
Оборотный капитал — это капитал, инвестируемый фирмой, компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла Главная цель управления оборотным капиталом пред-приятия – максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и доста-точной платежеспособности предприятия. Предприятие в случае эффективного управления свои-ми и чужими оборотными средствами может добиться рационального экономического положе-ния.
К объектам управления оборотным капиталом относят следующие.
1. Запасы, управление которыми означает определение потребности в них, обеспечивающей бес-перебойный процесс производства и реализации.
2. Дебиторскую задолженность, управление которой предполагает: определение политики предо-ставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции; анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты; контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просрочен-ной задолженности и т. д.
3. Денежные средства, управление которыми осуществляется путем прогнозирования денежного потока.
Управление оборотными средствами включает решение следующих задач: ведение расчета мини-мально достаточных средств для авансирования оборотных активов с целью бесперебойной и ритмичной работы предприятия (эта задача решается нормированием оборотных средств); разра-ботка учетной политики для оптимизации налогообложения путем: выбора методов амортизации МБП, списания товарно-материальных ценностей, определения выручки от реализации и т. д.; осуществление ускорения оборачиваемости оборотных средств на каждой стадии оборота капита-ла.
В целях управления оборотными средствами на предприятии должна быть создана специальная система.
- 13 билет
1. Оценка экономической эффективности привлечения заемных средств для финансирова-ния организации. Повтор – см. билет 4.
Для оценки целесообразности привлечения заемных источников используется методика опреде-ления эффекта финансового рычага. Эффект финансового рычага (левериджа) возникает как раз-ность между рентабельностью активов, рассчитанной исходя из чистой прибыли и процентной ставки за кредит, а также с учетом соотношения заемного и собственного капитала.
Эфр = (R – i) ∙ K,
Где Эфр – эффект финансового рычага,
R – рентабельность активов, рассчитанная по прибыли после уплаты процентов и налогов,
i – процент за пользование кредитом,
K- плечо финансового рычага или коэффициент финансового риска, отношение заемного капита-ла к собственному капиталу.
Финансовый рычаг будет действовать положительно, если рентабельность активов превышает процентную ставку за кредит. Если разница (дифференциал) равна нулю или имеет отрицатель-ное значение, то эффект финансового рычага будет действовать во вред предприятию.
- 14 билет
1. Политика уменьшения рисков при помощи управления финансированием.
Разработка политики финансирования оборотных активов осуществляется по следующим основ-ным этапам.
1. Анализ состояния финансирования оборотных активов предприятия в предшествующем пери-оде. Основной целью этого анализа является оценка уровня достаточности финансовых средств. инвестируемых в оборотные активы, а также степени эффективности формирования структуры источников их финансирования с позиций влияния на финансовую устойчивость предприятия.
Анализ состояния финансирования оборотных активов предприятия в предшествующем периоде
Формирование принципов финансирования оборотных активов предприятия
Оптимизация обьема текущего финансирования оборотных активов с учетом формируемого фи-нансового цикла предприятия.
Основные этапы формирования политики финансирования оборотных активов предприятия.
На первом этапе анализа проводится оценка достаточности финансовых средств, инвестируемых в оборотные активы, с позиций удовлетворения потребности в них в предшествующем периоде. Такая оценка проводится на основе коэффициента достаточности финансирования оборотных ак-тивов предприятия в целом, в том числе собственных оборотных активов. Для того, чтобы ниве-лировать влияние изменения объема реализации продукции на рассматриваемые показатели, они выражаются относительными значениями (в днях оборота)
- 15 билет
1. Критическая оценка критериев и показателей банкротства повтор. (несостоятельности) нефинансовых организаций в современных условиях.
Показатели, характеризующие признаки банкротства организации, в экономической литера-туре принято подразделять на две группы.
К первой группе относятся показатели, неблагоприятные значения которых свидетельствуют о критическом текущем финансовом состоянии и возможности финансовых затруднений в буду-щем, в том числе банкротства. В частности, это: повторяющиеся существенные потери в основ-ной производственной деятельности; наличие хронически просроченной кредиторской и деби-торской задолженности; чрезмерное использование краткосрочных заемных средств в качестве источников финансирования долгосрочных вложений; устойчиво низкие значения коэффициен-тов ликвидности; хроническая нехватка оборотного капитала; тенденция роста до опасных преде-лов доли заемных средств в общей сумме источников финансирования; иррациональная реинве-стиционная политика; наличие сверхнормативных и неликвидных товаров и производственных запасов; использование новых источников финансовых ресурсов на невыгодных условиях; экс-плуатация устаревшего производственного оборудования; отсутствие перспективы в заключении долгосрочных контрактов.
Во вторую группу входят показатели, неблагоприятные значения которых свидетельствуют о возможности резкого ухудшения финансового состояния в будущем, хотя и не дают основания оценивать текущее финансовое состояние как критическое. К ним относятся: потеря ключевых сотрудников аппарата управления и контрагентов; вынужденные остановки, нарушения техноло-гического процесса; слабая диверсификация деятельности, т.е. чрезмерная зависимость финансо-вых результатов от какого-то одного конкретного проекта, тина оборудования, вида активов и др.; участие в судебных разбирательствах с непредсказуемым исходом; недооценка необходимо-сти обновления техники и технологии; недостаточность долгосрочных инвестиций. Система и приоритеты показателей, характеризующих финансовую несостоятельность организаций, изме-няются в зависимости от экономической ситуации и состояния нормативно-правовой базы.
Для целей мониторинга финансового состояния организации распоряжением ФСФО рекомен-дована система финансовых показателей.
Общая степень платежеспособности определяется как отношение суммы заемных средств (обязательств) организации к среднемесячной выручке. Данный показатель характеризует общую ситуацию с платежеспособностью организации, объемами ее заемных средств и сроками возмож-ного погашения задолженности организации перед кредиторами.
Структура долгов и способы кредитования организации характеризуются распределением пока-зателя "Общая степень платежеспособности" на коэффициенты задолженности по кредитам бан-ков и займов, другим организациям, фискальной системе, внутреннему долгу. Перекос структуры долгов в сторону товарных кредитов от других организаций, скрытого кредитования за счет не-платежей фискальной системе государства и задолженности по внутренним выплатам отрица-тельно характеризует хозяйственную деятельность организации.
Коэффициент задолженности по кредитам банков и займам вычисляется как отношение суммы долгосрочных пассивов и краткосрочных кредитов банков и займов к среднемесячной вы-ручке.
- 16 билет
1. Эволюция методов и моделей прогнозирования банкротства организаций в отечественной практике.
Российская практика анализа и оценки вероятности несостоятельности (банкротства) организа-ции предлагает проводить финансовый анализ.
Первым российским опытом применения подхода Альтмана является сравнительно недавно раз-работанная модель Давыдовой-Беликова.
В основе модели Иркутской государственной экономической академии лежит четырехфакторная модель. На основе регрессионного уравнения рассчитывает интегральный показатель R риска несостоятельности (банкротства) организации. В зависимости от его значения делается вывод о вероятности наступления несостоятельности (банкротства) организации.
Данная модель не имеет возможности привязки к виду деятельности и отрасли организации, из-за отсутствия плавающей шкалы. Хотя, по мнению авторов, модель вероятности определения риска несостоятельности (банкротства) организации близка к 80% в краткосрочном периоде не превы-шающем 3 кварталов.
Одной из наиболее известных рейтинговых моделей является модель Р.С. Сайфуллина, и Г.Г.Кадыкова. Российские ученые разработали среднесрочную рейтинговую модель прогнозиро-вания риска несостоятельности (банкротства), которая может применяться для любой отрасли и организаций различного масштаба.
Российские ученые Р.С. Сайфуллин и Г.Г. Кадыков предприняли попытку адаптации модели «Z-счет» Э. Альтмана к российским условиям. Они предложили использовать для экспресс-диагностики финансового состояния организации рейтинговое число
К общеизвестным интегральным показателям прогнозирования возможного банкротства относят-ся модель Э. Альтмана, модель Аргенти, модель У. Бивера, модель Дюпона, модель кредитного скоринга Д. Дюрана, модель Г.В. Савицкой, модель Р.С. Сайффулина и Н.С. Кадыкова, модель Р. Таффлера, модель Г. Тишоу, модели Донцовой Л.В. и Никифоровой Н.А. и многие другие. В эту группу методов относятся методы дискриминантного анализа, методы скорингового анализа, а также методы расчетно-аналитического характера.
- 17 билет
БИЛЕТ 17
1. Учетная политика и ее роль в управлении доходами и расходами, влияние на рентабель-ности предприятия.
Учетная политика – это документ, в котором организация закрепила выбранные способы ведения бухучета. Такие, которые учитывают специфику ее деятельности. Разработать и принять учетную политику для целей бухучета должна каждая организация, которая ведет бухучет, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности (п. 1–3 ПБУ 1/2008). Применять поло-жения этого документа должны все подразделения организации, включая территориально отда-ленные и те, у которых есть отдельный баланс (п. 9 ПБУ 1/2008).
Учетная политика на 2015 год должна включать в себя, в частности: рабочий план счетов; формы первичных документов; регистры бухучета; формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности (если организация планирует ее составлять); порядок проведения инвентаризации; ме-тоды оценки активов и обязательств; порядок документооборота, технологию обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие элементы и принципы, влияющие на организацию бухучета.
В этом документе закрепляют способы ведения бухучета, выбранные из нескольких предусмот-ренных законодательством. Если же в законе прописан единственный способ учета конкретных операций, то указывать его в учетной политике не обязательно. Однако в нормативных докумен-тах имеются способы учета не для всех операций. В таком случае разработайте свою методику ис-ходя из общих положений и требований законодательства.
От того, как фирма учитывает доходы, зависит величина ее налога на прибыль. Поэтому ей необ-ходимо прописать в учетной политике для целей налогообложения способы признания выручки, ее классификацию, а также как отражать доходы, которые относятся к нескольким отчетным пе-риодам. Выбранный способ учета доходов предприятие должно указать в своей учетной полити-ке. Расходы следует признавать тем же способом, что и доходы: или методом начисления, или кассовым. Кроме того, в учетной политике стоит обозначить порядок классификации основных расходов.
2. Правовое и экономическое регулирование банковской деятельности в РФ.
- 21 билет
1. Основные этапы бюджетного цикла. Возможные проблемы внедрения бюджетирования в коммерческой организации.
Понятие бюджетного цикла подразумевает под собой совокупность действий и мероприятий по формированию бюджета компании. Бюджетный цикл подразделяется на два основных этапа: под-готовительные мероприятия к процессу бюджетирования; сам процесс бюджетирования.
Подготовительный этап включает в себя: выявление стратегических ориентиров предприятия; анализ внешнеэкономической среды; выявление стратегических ориентиров бизнес-направлений; формирование внутренних нормативов.
Стратегическое планирование охватывает первые три подэтапа бюджетного цикла. Очень часто стратегическое планирование сводится к составлению годового бюджета на предприятии. Это связано с частыми и стихийными изменениями внешней среды, т. е. изменениями в законодатель-стве и т. д. В связи с этим стратегическое планирование иногда просто теряет свою значимость и значение в том понимании, в котором оно и должно быть. В современной экономике стратегиче-ское планирование сводится к управлению предприятием в определении цели и соответствия этой цели ресурсам, имеющимся в наличии, в условиях постоянно меняющейся экономической среды, т. е. при стратегическом планировании выбираются приоритетные виды развития, наибо-лее возможные в современных условиях.
Для любых стратегических целей определены следующие критерии: конкретность; измеримость; достижимость; соотносительность с конкретным сроком достижения.
Второй подэтап бюджетного цикла заключается в формировании прогнозов внешней среды для определения факторов, влияющих на настоящее развитие предприятия, а также на его будущий рост. План данных внешних факторов или макроэкономических показателей утверждается бюд-жетным комитетом, который создается специально как контролирующий орган для управления бюджетным процессом. К макроэкономическим факторам относятся: прогноз уровня инфляции; прогноз ставки рефинансирования; прогноз валютных ставок и т. д.
Кроме экономических факторов существуют также и неэкономические, такие как: законодатель-ные факторы; факторы конкуренции; факторы политические; факторы рыночные и т. д.
Данной группой факторов нельзя пренебрегать, так как от них зачастую может зависеть гораздо больше, чем от экономических факторов.
- 22 билет
1. Построение имитационной модели бюджетирования. Анализ последствий вариантов фи-нансирования. Выбор варианта финансирования.
Индивидуальная модель комплексного бюджетирования
Главная особенность комплексного бюджетирования - предварительное построение процессной модели деятельности предприятия, с последующей привязкой формируемых функциональных бюджетов к результатам (выходам бизнес-процессов). Данная модель будет являться сугубо инди-видуальной, учитывающей особенности производственно-финансовой деятельности каждого предприятия. Можно с уверенностью сказать, что подобный подход применим для компаний лю-бого профиля деятельности, даже для некоммерческих организаций.
Преимущества комплексного бюджетирования: Фокусировка на особенностях предприятия; По-лучение необходимой детализации плановых и фактических показателей; Охват всех областей деятельности;
Главный недостаток данной модели - длительный срок разработки, и, как следствие, высокая сто-имость и риски в достижении результата.
2. Универсальная бюджетная модель
Данная модель так же, как и комплексная, охватывает все предприятие, однако является более простой с точки зрения разработки и функционирования. Первым шагом в разработке бюджетной структуры является определение перечня статей БДР и БДДС, а также формирование финансовой структуры, исходя из объема финансовых полномочий подразделений предприятия (управление доходами, расходами, прибылью и т.п.). Затем происходит сопоставление статей сводных бюдже-тов и ЦФО, то есть создаются операционные БДР по каждому центру ответственности. В том случае, если ЦФО могут управлять платежами в рамках своей деятельности, то также формиру-ются операционные БДДС. Сумма финансовых результатов и чистых денежных потоков по эле-ментам финансовой структуры дает соответственно финансовый результат и чистый денежный поток соответственно в целом по организации.
Преимущества универсальной модели: Высокая скорость разработки и внедрения, особенно для многопрофильных предприятий или для групп компаний с большой диверсификацией по выпус-каемой продукции; Возможность относительного простого учета внутреннего оборота; Быстрота планирования и консолидации фактических данных. Недостатком является отсутствие функцио-нальных планов (или их ведение в других документах), что иногда мешает взвешенной оценке планов предприятия по основным функциональным областям.
- 23 билет
1. Цели, задачи и основные направления бюджетной политики РФ сегодня.
целью бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов является обес-печение устойчивости бюджетной системы Российской Федерации и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом.
Задачи:
1. Совершенствование нормативно-правового регулирования бюджетного процесса. 2. Повыше-ние качества государственных программ и расширение их использования в бюджетном планиро-вании. 3. Снижение зависимости бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации от трансфертов из федерального бюджета. 4. Повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами. 5. Повышение эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг. 6. Оптимизация расходов на оплату труда. 7. Снятие ограничений транспортной инфраструктуры. 8. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложе-ний. 9. Повышение эффективности управления государственным долгом и государственными финансовыми активами.
Направления:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базо-вого принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех обяза-тельств государства и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федера-ции от 7 мая 2012 г.
Проект федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов будет фор-мироваться в условиях сокращения ранее прогнозируемых доходов. В связи с этим необходимо разработать алгоритмы использования различных источников финансирования в случае непро-гнозируемого увеличения бюджетного дефицита.
2. Оптимизация структуры расходов федерального бюджета.
- 24 билет
1. Налоговая политика государства, проблемы регулирования налогов в современных усло-виях РФ.
Налоговая политика — комплекс мероприятий в области налогов, направленных на достижение каких-либо целей. Экономическая обоснованная налоговая политика преследует цель оптимизи-ровать централизацию средств через налоговую систему. Задачи налоговой политики сводятся к обеспечению государства финансовыми ресурсами, созданию условий для регулирования хозяй-ства страны в целом, сглаживанию возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения. Всю совокупность задач налоговой политики можно условно раз-делить на три основные группы:
1. Фискальная — мобилизация денежных средств в бюджеты всех уровней для обеспечения госу-дарства необходимыми для выполнения его функций финансовыми ресурсами;
2. Экономическая; или регулирующая, — направлена на повышение уровня экономического раз-вития государства, оживление деловой и предпринимательской активности в стране и междуна-родных экономических связей, содействие решению социальных проблем;
3. контролирующая — контроль за деятельностью субъектов экономики.
Условно выделяют три возможных типа налоговой политики:
Первый тип — высокий уровень налогообложения, т. е. политика, характеризующаяся макси-мальным увеличением налогового бремени. При выборе этого пути неизбежно возникновение ситуации, когда повышение уровня налогообложения не сопровождается приростом поступлений в бюджеты различных уровней.
Второй тип налоговой политики — низкое налоговое бремя, когда государство максимально учи-тывает не только собственные фискальные интересы, но и интересы налогоплательщика. Такая политика способствует скорейшему развитию экономики, особенно ее реального сектора, по-скольку обеспечивает наиболее благоприятный налоговый и инвестиционный климат (уровень налогообложения ниже, чем в других странах, идет широкий приток иностранных инвестиций, в том числе экспортноориентированных, и соответственно возрастает уровень конкурентоспособ-ности национальной экономики). Налоговое бремя на субъекты предпринимательства суще-ственно смягчено, но государственные социальные программы значительно урезаны, так как бюджетные доходы сокращаются.
- 25 билет
1. Сущность финансовой политики предприятия, ее цели и задачи. Основные направления реализации финансовой политики предприятия.
Целью финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управле-ния финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельно-сти. Основными стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия явля-ются: максимизация прибыли предприятия; оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости; достижение прозрачности финансово - экономиче-ского состояния предприятий для собственников (участников, учредителей), инвесторов, креди-торов; обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия; создание эффективного механизма управления предприятием; использование предприятием рыночных механизмов при-влечения финансовых средств.
К основным направлениям разработки финансовой политики предприятия относятся: анализ фи-нансово-экономического состояния предприятия;•разработка учетной и налоговой политики; вы-работка кредитной политики предприятия; управление оборотными средствами, кредиторской и дебиторской задолженностью; управление издержками, включая выбор амортизационной поли-тики; выбор дивидендной политики.
Значение анализа финансово-экономического состояния предприятия трудно переоценить, по-скольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. На основе данных итогового анализа финансово-экономического состояния осу-ществляется выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих реше-ний. Качество самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленче-ское решение в области финансовой политики. Основными компонентами финансово-экономического анализа деятельности предприятия являются: анализ бухгалтерской отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; расчет финансовых коэффици-ентов.
Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, пред-ставленных в бухгалтерской отчетности. В процессе анализа бухгалтерской отчетности определя-ется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования соб-ственного капитала, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер и источники заемных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли. При этом следует сравнить фактические показатели отчетности с плановыми (сметными) и установить причины их несоответствия.
Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показате-лями предыдущих периодов. Наиболее распространенными методами горизонтального анализа являются:
простое сравнение статей отчетности и анализ их резких изменений;
анализ изменений статей отчетности в сравнении с изменениями других статей. При этом особое внимание следует уделять случаям, когда изменение одного показателя по экономической приро-де не соответствует изменению другого показателя.
- 28 билет
1. Учетная политика и ее роль в управлении доходами и расходами фирмы.
Учетная политика (англ. accounting policy) — в соответствии с законодательством РФ о бухгал-терском учете принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета — первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, орга-низации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и др. способы и приемы.
К основным задачам учета относят:
- учет наличия и движения материальных, финансовых и трудовых ресурсов и предоставле-ние информации по ним менеджерам;
- учет затрат и доходов и отклонений по ним от установленных норм, стандартов и смет по организации в целом, ее структурным подразделениям, центрам ответственности, группам изде-лий, технологическим решениям и другим позициям;
- исчисление различных показателей фактической себестоимости продукции (работ, услуг) и отклонение от нормативных и плановых показателей;
- определение финансовых результатов деятельности отдельных структурных подразделений, по центрам ответственности, новым технологическим решениям, реализованным изделиям, вы-полненным работам, оказанным услугам и др.;
- контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, ее структурных подразделений и других центров ответственности;
- 29 билет
1. Сущность кассового метода и метода начисления в контексте управления доходами и рас-ходами фирмы.
Организации имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций без учета НДС не превысила 1 000 000 рублей за каждый квартал.
При кассовом методе датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности иным способом.
Расходами признаются затраты после их фактической оплаты. Оплатой товара (работ, услуг, имущественных прав) признается прекращение встречного обязательства приобретателем перед продавцом, которое непосредственно связано с поставкой этих товаров (выполнением работ, ока-занием услуг, передачей имущественных прав).
Расходы учитываются в составе расходов с учетом следующих особенностей:
материальные расходы и расходы на оплату труда учитываются в составе расходов в момент по-гашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщи-ка, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погаше-ния;
амортизация учитывается в составе расходов в суммах, начисленных за отчетный (налоговый) пе-риод. При этом допускается амортизация только оплаченного налогоплательщиком амортизируе-мого имущества;
расходы на уплату налогов и сборов учитываются в составе расходов в размере их фактической уплаты налогоплательщиком.
- 6 билет
1. Классификация видов бюджетов. Характеристика операционных и финансовых бюдже-тов. Взаимосвязь между показателями различных бюджетов.
Бюджет организации — календарный план доходов и расходов организации, сформулирован-ный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и кон-троля в процессе управления деятельностью компании. Классификация бюджетов в организации имеет такую форму:
• Долгосрочные (от полугода до 1 года) и краткосрочные (неделя, 10 дней, месяц, квартал). При этом долгосрочные бюджеты являются первичными по отношению к краткосрочным, потому что именно на их основе составляется краткосрочный бюджет. Однако управляем предприятием мы через бюджет краткосрочный, потому что именно он дает нам критерии для принятия теку-щих решений, и на основании анализа именно его исполнения мы принимаем решения о коррек-тировке долгосрочных бюджетов или даже целей компании. Поэтому в дальнейшем под «бюд-жетным управлением» мы будем понимать управление предприятием посредством или при по-мощи краткосрочных бюджетов. Долгосрочный бюджет не может быть слишком детальным, но должен дать ориентиры основных показателей — объемов, прибыли, инвестиций — и позволить определить стратегию компании в части финансирования. В отличие от бюджета карта системы сбалансированных показателей является предельно детальным документом.
• Постатейные бюджеты — предусматривают жесткое ограничение суммы по каждой статье расходов, без возможности переноса в другую статью
• Бюджеты с временным периодом — на конец периода по бюджету остаток средств не пе-реносится на следующий период.
• Гибкие и статические бюджеты — находятся вне зависимости от объемов производства. Гибкие ставятся в зависимость от параметра, который характеризует объем производства или продаж
• Преемственные бюджеты (имеет определённый шаблон, который при очередном бюдже-тировании лишь вносятся коррективы, отражающие текущие изменения по сравнению с устояв-шимся процессом) и бюджеты с нулевым уровнем (бюджет, который каждый раз составляется заново, т.е. с нуля)
• Профицитные (доходы превышают расходы), дефицитные (расходы превышают доходы) и сбалансированные.
- 9 билет
1. Какие факторы внешней и внутренней среды организации оказывают максимальное воздей-ствие на организацию бюджетного процесса предприятия. Факторы внешней и внутренней сре-ды организации, воздействующие на организацию бюджетного процесса предприятия.
Процесс бюджетирования охватывает следующие этапы: постановка целей; планирование; кон-троль исполнения; принятие решений по отклонениям.
На этапе постановки целей необходимо ответить на вопросы: "Что необходимо сделать?" и "Ка-ких показателей нужно достичь?". Ответы на эти вопросы содержатся в стратегии предприятия. Исходя из долгосрочных планов компании, ее руководители определяют основные задачи и целе-вые показатели на ближайший год: какие результаты должны быть получены в производстве и сбыте продукции; какие новые продукты или услуги должны быть выпущены на рынок; какие инвестиционные проекты должны быть реализованы.
Эти и другие целевые установки служат исходными данными для подготовки проекта бюджета предприятия.
На этапе планирования менеджеры компании разрабатывают бюджеты сбыта и производства продукции, бюджеты отдельных подразделений и проектов. Принятие менеджером ответственно-сти за исполнение бюджетных показателей побуждает его экономно и бережно использовать не-обходимые для этого ресурсы и стимулирует к достижению наилучших результатов своей дея-тельности. В результате компания получает наиболее реалистичные прогнозы своей деятельности и надежную команду, ориентированную на их наилучшее осуществление. После сведения воеди-но всех планов формируются три основных бюджета компании: бюджет доходов и расходов; бюджет движения денежных средств; бюджет по балансовому листу.
Затем проводится корректировка планов, разрабатываются дополнительные версии бюджетов, предусматривающие оптимистические и пессимистические прогнозы различных факторов, ока-зывающих влияние на результаты деятельности компании.
После утверждения бюджета компании он становится основой для текущего управления на весь период его действия.
Для сопоставления фактически достигнутых результатов с планами, на основании данных управ-ленческого учета формируется фактический бюджет компании. Обычно подведение итогов и сравнение их с планами проводится ежемесячно. Значимое отклонение фактических результатов от плана должно служить сигналом, побуждающим руководство компании к принятию решений: применить меры персональной ответственности к менеджерам, не обеспечившим выполнение планов; перераспределить ресурсы с целью устранения выявленного отклонения; скорректиро-вать планы с учетом новых обстоятельств; пересмотреть цели, положенные в основу планирова-ния в связи изменением ситуации.
- OST
Композитор - Дмитрий Щукин
Ассистент - Сергей Корниенко
Дирижер - Наталия Мышинская
Записано на студии Silence Records Company, СПб
Администратор - Александра Свечникова
Сведение и мастеринг - Александр Загрянский
Фотограф - Татьяна Легкобыт
- Мелисса
Мы можем построить домик на тех соснах
Мы можем сохранить наши тайны, похоронив их
Полевые цветы рушатся между твоими пальцами
Цепляясь за дикие вещи, которые вырастили нас
Я буду там, где ты
Высоко в небе или глубоко внизу
Я буду там, где ты
- микрафон
Took everything I said with a pinch of salt, coming out with rubbish at
Intervals, don't take what I say as an insult, exactly what I did to the
Kids at school, I guess this probably means I'm into you, so I've put it
Down in words to speak the truth, and girl I hardly know this is original
Hoping this should make sense to you, these words you know they give me
Guidance and I just hear the silence, nothing worse then silence, so let me
Bring the sirens, we can fight the giant's, we can battle tirants all day
We'll stay all night and pray
- Программирование
Ты не сохранил
Всё что сделал ты стёрлось моей из памяти,
Никаких файлов больше нет
И не поможет Ctrl+Z
Ты не сохранил,
Все папки пусты, я вижу ты в панике,
Но проблему эту не решит
- ТАК ПРИМЕРНО МЫ БУДЕМ ЗАВТРА ОТВЕЧАТЬ
Даже не о чем говорить
А..эээмм...Это прежде всего, а....
И....а...Я вот бы что хотел сказать
И чего хотел бы вспомнить
Вспомнить о том, о чём сейчас
Не вспоминаю, это вообще кот наплакал
Но дело даже не в этом
Дело даже не в этом
- Я сам себе наврал
I thought it was curtains for us
All seemed so certain
You could say that the words are my version
The things are the reason you're hurtin'
I thought it was curtains for us
All seemed so certain
And I know that the reason I lied was a crime and it's kinda disturbin'